jalla00: (Default)
[personal profile] jalla00


Sandra Heinz "das flüchtige Zarte"(исчезающая нежность)

Sandra Heinz "das flüchtige Zarte"(исчезающая нежность)




я ломала голову: почему два пеньюара? какой-то же есть в этом смысл?подумала даже страшное: жене и любовнице. 


но , тогда ,тоже непонятно: бежишь же из дома, зачем же тогда чувствовать себя «как дома»?! спросила у художницы:«почему, два?» 


— у меня их четыре, два ещё дома остались


«хм» — подумала я,«хм». 


« сердце здесь явно неспроста...если долго по нему топтаться, вся нежность из него вытечет...вон, и  сосуды оборваны... всё правильно. а что там, кстати,  написано? плохо читается»










оказалось, что цитата из лао-цзы:


«Человек при своем рождении нежен и слаб, а при наступлении смерти тверд и крепок. Все существа и растения при своем рождении нежные и слабые, а при гибели сухие и гнилые. Твердое и крепкое - это то, что погибает, а нежное и слабое - это то, что начинает жить. Поэтому могущественное войско не побеждает и крепкое дерево гибнет.


Сильное и могущественное не имеют того преимущества, какое имеют нежное и слабое.», лао цзы


а не то, что я подумала.  


Date: 2025-09-20 06:12 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Происшествия (https://www.livejournal.com/category/proisshestviya/?utm_source=frank_comment), Путешествия (https://www.livejournal.com/category/puteshestviya/?utm_source=frank_comment), Философия (https://www.livejournal.com/category/filosofiya/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-09-20 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

contemporary art

Date: 2025-09-20 06:13 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Какое паучье сердце :)

Date: 2025-09-20 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Правое не так похоже на паука

Date: 2025-09-20 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
вот видишь, ты тоже, как и я, думаешь приземленно.а там, между прочим, древнего китайского философа цитируют!

Date: 2025-09-20 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Я в юности много этих восточных читала. Разочаровалась :)

Date: 2025-09-20 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Так на каждую сентенцию можно найти другую, противоположную по значению!

Date: 2025-09-20 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Просто они довольно банальные, когда их в большом количестве читаешь, а не отдельно вырванные.

Date: 2025-09-20 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

да, даже отдельные!


меня и народная мудрость , поэтому же раздражает

Date: 2025-09-20 06:39 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

попало прямо в сердце?сила искусства

Date: 2025-09-20 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Ещё одна жертва?!бьёт дуплетом

Date: 2025-09-20 06:53 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
A я думаю, ночных рубашек должно быть несколько. У меня, например, штук десять. И никакой философии при этом.

Date: 2025-09-20 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Неделька,думаешь?пеньюары-недельки?

Date: 2025-09-20 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Нуачо? Я люблю комплекты!

Date: 2025-09-20 07:21 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
С определенного возраста, неплохо бы иметь разноцветные по дням недели:)

Date: 2025-09-20 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
В определенном возрасте уже все равно, пятница сегодня или понедельник)

Date: 2025-09-20 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Тоже правильно!вся жизнь — в розовом цвете!

Date: 2025-09-20 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Какое все глубокомысленное… прям как в школе: «Что хотел сказать автор зелеными занавесками на окнах?» 😁

Date: 2025-09-20 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Я прям устыдилась своим плоским мыслям:пеньюар, два пеньюара ...а оно, вона что!

Date: 2025-09-20 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я понемногу постигаю китайскую культуру. Вернее, бэкграунд. Основы, так сказать.
Что хотел сказать Лао-цзы, понятно. (Как бы понятно. На самом деле, конечно, ничего не понятно. 50 томов комментариев можно написать про одну эту фразу.)
А что хотела сказать автор пеньюаров — нет.

Напоминает мне часто встречающуюся ситуацию, когда сложные слова используются без понимания их значения.

В ситуации с ускользающей китайской манерой маскировать глубокое и сложное под поверхностно-банальное и ультра-простое, многие считают, что они поняли. Вот как эта художница.
А на самом деле, она не поняла. Это надо там родиться и 80 лет прожить в этом всём, чтобы самый краешек понять, что Лао-цзы хотел сказать.

С цитатами восточных мудрецов так постоянно. Они для антуража годятся и глубокомысленности подбавить.
Пустить пыль в глаза.
Честные зрители скажут: а король-то голый! Вот как вы, почувствовали.
Лао-цзы вы не поняли, так и художница эта не поняла, и я не поняла.

Там у них в Китае (у великих философов и не только) у всего есть по несколько уровней смысла. И даже когда тебе кажется, что ты что-то ухватил, в следующий момент понимаешь: нет, показалось.
Там глубины, исследовать и исследовать. Для любителей глубоководного плавания и почти с таким же риском для жизни.
Держаться поверхности оно как-то проще.
Они даже в повседневной жизни слова в простоте не скажут. Там всё означает что-то ещё.

В общем, спасибо, что поделились.
Работа не впечатлила. Особенно своей глупостью и претензией. Лучше бы автор держалась собственного культурного кода, он и понятнее, и честнее.
Я бы убрала отсюда Лао-цзы, он тут ни к чему. От всей работы веет католическим приходом. Сердце, испачканная розовым рубашка. В таком наряде можно себе представить христову невесту. То есть двух. Да что там, всех четырёх. Невесты, возможно, отвергнутые зимние вишни, какие-нибудь соратницы Св.Урсулы из предыдущего поста, и пошли такие измученные в дождь, рубашка к их телам соблазнительно прилипает. Лохмотья развеваются.
И дальше можно накрутить.

А Лао-цзы тут совсем ни при чём. За китайское европейцу лучше не браться без понимания: не будет это работать.
Edited Date: 2025-09-20 12:46 pm (UTC)

Date: 2025-09-20 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Вот точно! Я в восток и не лезу ,понимаю свои слабые возможности.
Я с художницей поговорила немного, спросила чему она училась (ффу,как неприлично, я знаю:), оказалось : искусство и теологию:)
А потом я ещё неприятный вопрос задала: где ее работы висят, и она слилась

Date: 2025-09-20 01:25 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Теология!!!!!!!!

Вот!!! У меня глаз наметанный на это дело.
Ну и зря, как по мне, она этого стесняется.
Это ее сильная сторона.
Пусть, допустим, мне это католическое всё не близко, но это я, не местная. А по всей западной Европе и вплоть до Польши — это бы нашло отклик. Особенно у старшего поколения.

А Лао-цзы отклик не найдёт. Так что зря она, зря. Вот видно же, что человека тревожит на самом деле и о чем человек хотел сказать! Ну так дали тебе платформу — говори. Нет, чего-то через Лао-цзы пытается. Куратор там такой, что ли, не даёт сказать?..

Date: 2025-09-20 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Нет, куратор там сама художник, покажу ее работы:)
Швабода!
Я не уверена, насчёт восточной философии, что ее тут не примут:чем загадочнее, тем интереснее же!
Вон, сколько на чужих спинах и плечах татуировок с иероглифами и с кириллицей(меньше,но есть)!

Date: 2025-09-20 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
С кириллицей хоть грамотно?

Я не знаю китайский, но слышала, что там чуть короче/длиннее чёрточка и весь смысл может поменяться до неузнаваемости, и на безграмотное, и на глупое, и на вульгарное. Так что лучше, если делает специалист и сам ты тоже можешь прочитать и уверен быть, что там месседж, который ты сам хотел бы нести.

Если принимают, то это игрища в платье голого короля. Не поддерживаю.

Date: 2025-09-20 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Я спросила:нравится как выглядит текст визуально, поэтому.
Можно рассматривать как графику,не как текст

Date: 2025-09-20 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Вообще я прямо так и вижу рядом с этими рубашками на экране проигрывается видео на минуты две, закольцованное типа рилз, как худощавая женщина лет под 50 под дождём в такой рубахе пробирается сквозь какие-нибудь болота.
Какое мощное высказывание могло бы получиться!!!
У авторши есть потенциал. Ну, удачи ей. И смелости пожелаю.
Может быть, поймёт это о себе.

Date: 2025-09-20 02:37 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
...и фоном пустить вой собаки Баскервилей!
А вы абсолютно угадали,как она выглядит,браво!
Попробую позже добавить фото

Date: 2025-09-20 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
1000032610.jpg
Очень худая блондинка в синем платье

Date: 2025-09-20 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
провидица

Date: 2025-09-21 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
А почему вы занимаетесь китайской культурой,можно спросить?и мне стыдно,но я не помню вашего имени:(
мне кажется,что это так сложно...
Я была недавно в музее восточного искусства, на выставке интересного японского художника, надо бы показать...работы меня заинтересовали, техника рисунка фантастическая, но я его не поняла и не почувствовала

Date: 2025-09-21 09:54 am (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я не то чтобы занимаюсь, я немного интересуюсь.

В своё время открытием стала книга "Дикие лебеди" Юн Чжан (диссидентка, живёт в Великобритании). Про 20-ый век. После этой книги я поняла, что китайский народ велик, и что его несут на своих плечах маленькие, хрупкие женщины.
Wild Swans by Jung Chang.

Date: 2025-09-21 01:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

я не люблю мыслить большими категориями:народ, национальность :"не люблю евреев - сильно они хитрожопые", "русские своих в беде не бросают", "великий северокорейский народ", и пр

Date: 2025-09-20 12:57 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
Мудрено больно. Я так и не поняла, что хотела сказать художница и как это связано с китайской мудростью. Но я и не знаток)

Date: 2025-09-20 01:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Так никто не понял! всё — норм.
Дай бог, чтоб он а сама поняла, что там нежное и живое, а что твердое и мертвое

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 12:31 am
Powered by Dreamwidth Studios