jalla00: (Default)
[personal profile] jalla00


со спины снят раввин синагоги-шимон леви — страшно интересный чувак оказался! мы потом  к итальянцы пошли пиццу есть(он, конечно, нет, только чай пил)разговаривали: родом  он из саратова, сорок лет, восемь детей, бывший бизнесмен:), умница и обаятельнейший человек

со спины снят раввин синагоги-шимон леви — страшно интересный чувак оказался! мы потом к итальянцы пошли пиццу есть(он, конечно, нет, только чай пил)разговаривали: родом он из саратова, сорок лет, восемь детей, бывший бизнесмен:), умница и обаятельнейший человек




вчера были в дюссельдорфской синагоге на лекции владимира раевского о том, как он разыскивал свои корни , собирая  по листочку и веточке генеалогическое дерево , пока только по отцовской линии. слушать увлеченного человека всегда интересно, на какую бы тему он ни говорил, хоть бы и о голландском искусстве рассказывал. 


казалось бы, где я, и где история чужой семьи?





фотография для @raf а

фотография для @raf а



но история поисков была рассказана как детектив:  и какие люди были в нее вовлечены, и  какие случайно встреченные предметы (например, столешница в деревенском кафе)вдруг оказывались исторически важными! 


я вспомнила, как один мой знакомый немец, католик, зацепился за детские ощущения, что в семье что-то скрывалось, что его родители , тоже католики, (уже умершие к тому времени) умолкали ,когда он спрашивал их о прошлом. он знал только, что родом они из силезии. и вот он начал копаться в архивах, специально поехал в берлин, поднял там всё, что нашел, и оказалось, что — таки, да...


теперь он  ходит в пустую синагогу, передвигает  на поломанных часах  стрелки часов перед шабатом.


записал сд со своими импровизациями на территории концентрационных лагерей, итд. жена, правда, ушла: когда человек настолько погружен в прошлое, не допросишься вынести мусор.


а у раевского корни оказались недалеко от канева, и у меня всплыло в памяти во время лекции, как мой отец говорил, что у них был большой дом, сад в местечке недалеко от канева —  родины шевченко... те же места...но, где конкретно  это было? спросить некого. а мамины русские корни из путивля...я  не знала никого из своих предков дальше родителей, да и тех, недолго...




Date: 2025-11-24 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti/?utm_source=frank_comment), Религия (https://www.livejournal.com/category/religiya/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-11-24 09:44 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Моя печаль вечная. Мамину родню я знаю до примерно прапрадедов. А вот с папиной стороны - полный ноль, только бабушку и дедушку знаю. И то, как оказалось, бабушку звали по документам совсем не так, как я думала) И найти никого не могу, хоть копалась на всяких сайтах. Но, видимо, не там копалась.

Date: 2025-11-24 09:48 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

может,опять попробовать?может,ещё ещчто за это время добавилось...


я ни дедушек ,ни бабушек не видела

Date: 2025-11-24 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Попытаюсь, конечно, но не уверена, что получится. Этим надо заниматься очень серьезно, а у меня усидчивости не хватает)

Date: 2025-11-24 09:59 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Вдруг, окажется,что и твои откуда-то из-под канева?!или путивля...и все мы — родня...

Date: 2025-11-24 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Не, мои из харькова

Date: 2025-11-24 10:06 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
с обеих сторон?(спросила она со всё слабеющей надеждой)

Date: 2025-11-24 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

С бабушкиной точно. А про дедушку не знаю вообще ничего, кроме фамилии ( которую он дважды менял), имени и отчества.

Date: 2025-11-24 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
ага, имена меняли...моя двоюродная тетя оля, оказывается, была эстер

Date: 2025-11-24 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com

У меня то же самое. Вот почему так?
Нет, я знаю, почему: нас воспитывала бабушка, мамина мама, она нам постоянно что-то о своей родне рассказывала.

Date: 2025-11-24 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Я думаю, что людям того поколения было что скрывать и умалчивать. К сожалению

Date: 2025-11-24 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com

И это тоже, да.

Date: 2025-11-24 03:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
и не то, чтоб смертные грехи, это-то хоть было бы понятно!а то обычную человеческую жизнь

Date: 2025-11-24 04:28 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Да какие там смертные! Не в той семье родился — виноват

Date: 2025-11-24 04:50 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
И я об этом

Date: 2025-11-24 03:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
ну,так вы ,значит, многое знаете!

Date: 2025-11-24 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com

Про родню о стороны мамы, да, но не со стороны отца.

Date: 2025-11-24 03:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
А!да,жаль,конечно!и не очень нет в архивах?пробовали искать?

Date: 2025-11-24 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com

Нет, не пробовала. Надо будет попробовать.

Date: 2025-11-24 04:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

я как-то искала, нашла только запись о поступлении отца в госпиталь после ранения

Date: 2025-11-24 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com

Да все уже, в России у меня только отчим из родственников, очень немолодой. И все документы не сохранились, и фотографии тоже

Date: 2025-11-24 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
А рассказы сохранились?надо бы записать...

Date: 2025-11-24 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] liber-polly.livejournal.com

Нет конечно

Date: 2025-11-24 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
как жаль..."был целый мир, и нет его,,,"

Date: 2025-11-24 05:14 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
Отец моей подруги (из казахстанских немцев) собрал историю семьи со времени переселения по приглашению Екатерины II. Но они все очень родственные и кучно держатся. Он и здесь по архивам церковным копался. Написал книгу с фотографиями для внуков (на немецком). Нам тоже подарил экземпляр. Интересные судьбы, даже если обычные семьи.
Я записываю потихоньку, спрашиваю пока есть у кого, но они уже путаются((
Мой папа бабушку на магнитофон записывал, бобины и сейчас у мамы лежат. Но, наверное, размагнитились уже.

Date: 2025-11-24 05:20 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Ух ты! Надо бы дигитализировать!
(Офф топ :накупила масла по твоему совету, хочу натопить.задумалась:а,вдруг ,я какие-то тонкости упускаю?!)сбрось мне, плз, ссылку на то видео!

Date: 2025-11-24 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
Рецептов топления масла полно. Но это уж больно тетушка хорошая. Лови: https://youtu.be/ele1etfM01o?si=D3q8lZasGYNUqtjr

Date: 2025-11-24 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

поймала!спасибо!

Date: 2025-11-25 03:02 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com

Если у Вашего отца не очень распространенная фамилия, то с какой-то вероятностью можно найти и местечко, и может быть даже предков.

Date: 2025-11-25 04:43 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
яровой.вроде,эта фамилия не менялась, в отличие от имени а где искать?

Date: 2025-11-25 05:33 am (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Самая простая начальная точка — jewishgen.org

Фамилия Яровой довольно редкая, но недостаточно редкая, чтобы найти что-то без дополнительных данных. Фамилия, скорее всего, имеет каневское происхождение, в самом Каневе жили несколько семей. Были Яровые и вокруг Канева, но не очень близко: Золотоноша, Корсунь, Стеблев — это 50-100 км от Канева (Золотоноша — ближайшее из них). Другие кластеры (почти наверняка ветви той же семьи) в Киеве, Борисполе, Радомышле, Екатеринославе и Бессарабии. При наличии имен (как минимум Вы знаете имена отца и деда), можно попытаться сузить поиск.

Вот для примера несколько случайных записей о браке, рождении и переписи Яровых из Канева и Золотоноши:
https://data.jewishgen.org/imagedata/ukraine/Kanev%2F394-1-1%2F10.jpg
https://data.jewishgen.org/imagedata/ukraine/Kyiv_province/1-295-53637/35.jpg
https://data.jewishgen.org/imagedata/ukraine/Pereyaslav%2F1158-1-10%2F18.jpg

Date: 2025-11-25 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

ого!спасибо!попробую разобраться

Date: 2025-11-25 04:36 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Я раньше прабабушек расспрашивала про семью, прадедов, но тогда я была маленькой и - хотя и записывала - все это потерялось. А сейчас обеих прабабушек уже нет, с папиной стороны бабушка с дедушкой тоже ушли, а мамина бабушка в деменции - уже и не спросишь толком, как кого звали и откуда они… А архивы во время Второй Мировой войны пострадали.

Date: 2025-11-25 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Может быть, маму ещё можно расспросить?пока она помнит...

Date: 2025-11-25 06:25 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
То, что мама знает, я тоже знаю… Но там не много.

Date: 2025-11-25 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
:(остаётся надежда ,что все оцифруют

Date: 2025-11-25 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
У нас из-за сгоревших архивов (и каких-то там ещё повреждений) и оцифровывать нечего. Когда бабушке был нужен дубликат свидетельства о рождении — в архиве не было даже точных данных о ее родителях, там прочерки стоят в графе «мать» и написано, что из-за повреждения документов не могут точно сказать имя 🤷 Хорошо, что мы сами его знаем, да и прабабушку лично застали 😁😁😁
Edited Date: 2025-11-25 07:03 am (UTC)

Date: 2025-11-25 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Это хорошо...а я и имени бабкшки не знаю

Date: 2025-11-25 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com

Раевский прекрасен! Это тебе здорово повезло. Что касается раскопок, то я обнаружила целую ветку родственников. думали, что погибли во второй мировой. Оказалось — нет. И раскопала (почти) ветку брата прадеда. Из последнего: думала, что его дочь погибла в Ацшвице. Оказалось, нет! Пережила! И в 1956 еще была жива. Даже документы немецкие архивы прислали. Вот только детей у нее не было. Но раскопки — дело, требующее времени и настойчивости. Меня не всегда хватает.


Кстати, не по теме, но стала смотреть Степанца. Экскурсии по Киеву. Поскольку очень и очень давно там не была, то очень интересно пройтись по знакомым местам. Если хочешь, посмотри.

Date: 2025-11-26 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Спасибо, Мариша!посмотрю,если вспомню:)
Меня тоже не хватает на интенсивные поиски: опять начала, сразу не получилось, и отложила

Интересная у тебя история!
А ты Раевского лайв слушала?

Date: 2025-11-26 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com

увы, нет. Только передачи.

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 04:27 am
Powered by Dreamwidth Studios