jalla00: (Default)
[personal profile] jalla00

малке лоренц написали письмо —  как-будто я задала этот вопрос, и, наконец-то, получила ответ. отличия есть, но не существенные: я не в деревенской школе училась, а в столичной, и  ни в одной ,а в четырех. и в одной меня сильно травили и моббили, один раз даже облили ледяной водой из шланга поздней осенью: пальто стало таким тяжёлым...шла домой, а за мной, наверное, тянулся мокрый след.


и ответ, вроде, простой и очевидный : о невозможности преодоления межвидового барьера, но он должен быть произнесен — теперь все понятно. думаю, многим из вас поможет.


отсюда


Здравствуйте, уважаемая Малка!

У меня вот такой вопрос.

Мне 39 лет. Я вполне успешная женщина, с хорошим образованием, работаю инженером в атомной энергетике, прилично зарабатываю. Имею семью и двоих детей. В принципе, я довольна своей жизнью. Но есть один вопрос из прошлого, который периодически отравляет мне жизнь.


Я жертва жестокой школьной травли.

Мои школьные годы пришлись на 90-е,выросла в глубокой провинции, точнее в настоящей деревенской глухомани. Я была очень правильным и трудолюбивым ребенком, старалась учиться и таки закончила школу с золотой медалью. Но буквально каждый встречный в той школе не пропускал ни одного случая, чтобы поиздеваться надо мной. Было все: и насмешки и публичные осмеяния, порча вещей, драки, слезы и т.д.



Родители и педагоги были в курсе, разбирались периодически, но это не помогало. Меня ненавидели за то, что я прилично одевалась (в те годы мало у кого в нашей деревне была нормальная красивая одежда), хорошо училась и держалась несколько особняком и была ну, наверное, белой вороной. Пока мои одноклассники в 14 лет пили самогон в деревенском клубе, я разучивала Шопена на фортепиано. Я не могла ответить на грубости, делала вид, что не обращаю внимание, что ещё больше добавляло.


Но это я сейчас рассуждаю, а тогда будучи ребенком для меня многое было непонятно. Потом я поступила в хороший вуз в большом городе и там на физико-техническом факультете была совершенно другая публика, и все стало хорошо. Мы все были одного примерно одного уровня, и культуры, и мозгов, увлечённые студенты, была своя тусовка, друзья.

Но, несмотря ни на какие мои успехи, в душе живёт этот детский страх: быть осмеянной и оплёванной в любой момент. Я до сих пор от любого человека подсознательно ожидаю хамства, на которое я не смогу ответить. Я работала с психологом и не с одним. Но все равно, проблема эта не решилась.

Малка, дайте мне, пожалуйста, какой-нибудь полезный добрый совет или пожелание. Как вы думаете, возможно ли в принципе избавиться от этого прошлого. Может ли от природы скромный человек научиться противостоять толпе? Метко отвечать на грубости? Отстаивать свое мнение?


Знаете, я училась в школе (если к районной школе в питерской новостройке вообще применимо слово "училась") на 20 лет раньше вас, и там было то же самое. 90-е тут ни при чем, просто бывают нормальные школы, а бывает вот это вот. Это от исторического периода не зависит, а зависит исключительно от воли и энергии родителей. Либо твой ребенок будет ходить в класс с нормальными детьми, знающими, кто такой Шопен, либо он вкусит барачных нравов во всем их ослепительном великолепии.


Противостоять бараку у нормального ребенка нет ни единого шанса, даже если он не такой уж нежный цветок и научится цыкать зубом не хуже прочих. Этот маскарад никого не может обмануть, потому что видовой барьер непреодолим, а сословное чутье - самый сильный из инстинктов. Если зайчики не дружат с белочками, потому что им не о чем поговорить, то с крокодилами зайчики не дружат по другим причинам.


С крокодилами, кстати, никто не дружит. Они дружат исключительно между собой, да и то не очень.


Все попытки морально вознестись над крокодилом и одержать над ним верх силой слова упираются в то, что у крокодила, мягко говоря, другие приоритеты. Крокодил не вступает с зайчиком в честный поединок с целью помериться богатырской силушкой. Крокодил приближается к зайчику с единственной целью откусить у зайчика ногу. Никаким остроумием его обезоружить нельзя. Единственный шанс для зайчика уберечься от крокодила - это обитать в пределах ландшафта, где крокодилы не выживают. То есть где их тупо нет.


Вы и сами могли прийти к этому выводу, когда оказались в университете среди нормальных людей. Нормальные люди тоже бывают капец неприятные, но они хотя бы теплокровные и понимают человеческую речь хотя бы выборочно. То, среди чего вы росли, к коммуникации с такими, как вы, не способны в принципе. Не стоит упрекать себя, что когда-то вы не сумели найти нужных слов. Этих слов не существует.


Противостоять толпе невозможно в принципе, потому что толпа может вас разорвать, а вы ее не можете. Ее можно только избегать.


Зачем вам отстаивать свое мнение перед людьми, с которыми вы бы по доброй воле слова не сказали - это для меня загадка. Зачем им метко отвечать - в общем, тоже. Чтобы что? Чтобы они поняли, что вы не лыком шиты? Ну допустим, они поняли, дальше что? У вас от этого денег прибавилось? Вы станете гордиться, что вы их победили? Так вы их не победили. Вы просто потратили на них время и силы, которыми можно было распорядиться гораздо более приятным образом.


Знаете, я в блогосфере 20 лет. У меня была тысяча подписчиков, когда большинство людей думало, что Интернет - это название стирального порошка. У меня была предельно рафинированная лента друзей, где между собой перебрасывались шутками и цитатами известные писатели и публицисты. Но так сложилось, что мои тексты регулярно попадали в топ, и тогда разверзались бездны. Что пост угодил в топ, бывало ясно по первым же комментариям. Помните, еще недавно тут на Дзене тусил в комментах такой Митя? Вот из топа приходило ровно такое. Это было даже не кровь из глаз, это было вот буквально - дохнуло бездной.


И поначалу я, юный падаван(зачеркнуто) начинающий блогер, этих комментов страшно пугалась. Да, вы правильно угадали - мне это до паники напоминало школу, в смысле ров с крокодилами. Меня излечило количество. Этой красоты там были такие стада, что чувствительность быстро притупилась, а потом и вовсе сошла на нет. Тогда я еще зачем-то отвечала на комменты, и у меня быстро выработался набор ответов, не требующий усилий. Если никнейм был мужской, а коммент предельно тупой (как правило, это совпадало) - я отвечала либо "Милый, я беременна!", либо "Вы такой умный, что даже страшно." Контрагент довольно быстро затыкался, не в силах осмыслить. Он-то настроился на дискуссию, а тут вона чо.


Я всегда говорила и никогда не устану повторять - в любом конфликте побеждает тот, для кого этот конфликт меньше значит. Своих одноклассников вы не могли победить, потому что для вас много значила ваша школьная сумка, которую они пинали ногами. Сейчас, когда вы более-менее гарантированы от физического воздействия на вашу собственность, конфликт с такими людьми не грозит вам ничем. Нет, даже испорченным настроением он не грозит. Он вообще на вашу жизнь никак не влияет.

А для них - для тех, кто вам хамит, - наоборот, важна победа в трамвайной склоке. У них других побед нет и взять негде. Поэтому они эту склоку уже проиграли, едва открывши рот.


Кстати, как только вам все это станет по-настоящему безразлично - сразу придет доброта. Злость и обида - атрибуты зависимых. Кому пофиг - те не злятся и не обижаются. У вас сразу станет такое спокойное, такое добродушное лицо, что на вас и напрыгивать перестанут.


Date: 2025-10-17 07:20 am (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети (https://www.livejournal.com/category/deti/?utm_source=frank_comment), Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-10-17 07:58 am (UTC)

Date: 2025-10-17 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Всегда думала, что Малка — глубоко закомплексованный человек, просто научившийся это не только скрывать, но и превращать лимоны в лимонад.

Date: 2025-10-17 07:57 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

хм...а, разве, не все такие же?

Date: 2025-10-17 08:08 am (UTC)

Date: 2025-10-17 07:58 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com

Можно сказать короче и проще — нехрен общаться с быдлом.

Date: 2025-10-17 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

можно и так, но к этому надо прийти

Date: 2025-10-17 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] kiowa-mike.livejournal.com

Просто в этом месте надо задавить в себе Васисуалия Лоханкина, который тоже живёт в каждом из нас, и это непросто.

Date: 2025-10-17 08:11 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да..особенно трудно подросткам,и хорошо, когда есть кто-то, кто вовремя произнесет нужную фразу: о межвидовом барьере, о крокодила и кролике, или о быдле — неважно!главное, чтоб не осталось травмы на всю жизнь

Date: 2025-10-17 08:54 am (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com

Можно, но Малка-то должна была так объяснить, чтобы человек не изживший травму, понял и принял это.

Date: 2025-10-17 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да,она хорошо объяснила.человеку можно сказать -забей!но надо чтоб подействовало

Date: 2025-10-17 10:48 am (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
Это все хорошо объяснять свысока. А находясь внутри событий такое «видовое отторжение» невозможно. Человек разный в разных сложившихся обстоятельствах. Я не принимаю достоевщину, но и записывать скопом всех в мерзавцев и быдло не стану. Но меня и не травили…

Date: 2025-10-17 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Весьма неприятный опыт.
Ну,не знаю.все-таки так бывает, что человек абсолютно не подходит какому -то социуму

Date: 2025-10-17 02:41 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com

Конечно бывает. И опыт тяжелый, абсолютно ненужный никому. Я помню каким шоком был доя меня фильм Чучело.

Date: 2025-10-17 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Вот-вот, я как раз пришла новенькой в шестой класс

Date: 2025-10-17 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com

В этом возрасте и так очень сложно жить. А менять окружение еще хуже. Сочувствую.

Date: 2025-10-17 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

Да. В той ситуации учительница английского неправильно поступила и очень мне этим навредила. Она знала меня по прошлой школе, и рассказала в классе,что к ним придет"такая девочка!"


понятно, как меня встретили. особенно клика прихлебал вокруг дочки завуча,и она сама.


два года травили, пока меня не перевели в другую школу.

Date: 2025-10-17 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
Пути в ад вымощены благими намерениями((

Date: 2025-10-17 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

ну,да.я поняла причину травли много лет спустя.,.увы

Date: 2025-10-17 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

*Я всегда говорила и никогда не устану повторять - в любом конфликте побеждает тот, для кого этот конфликт меньше значит.


Конфликт не может меньше значить для того, кого травят. Ему жизнь отравляют, усложняют, а для тех, кто травит это просто развлечение. Можно сто раз понять, что ты умнее, выше преследователей твоих, но они угрожают твоему существованию, как можно при этом успокоиться? Да ещё ребёнку?


*Кстати, как только вам все это станет по-настоящему безразлично - сразу придет доброта. 
Совет, из серии "да успокойся, всё будет хорошо", беспомощный по сути. ИМХО.


Для того, что бы понять и принять всё это, нужна большая внутренняя работа, нужно найти опору вовне: в религии, в философии, в сеьёзной литературе, в чтении не знаю, Франкла, что ли, наконец. Но это под силу взрослому человеку. Да и то — "сразу" не придёт ни доброта, ни безразличие. Даже после большой внутренней работы останется у обычного человека осадок, пусть даже в геопатической дозе. Одно утешает — жизнь вообще не пикник, как говорят у нас в Израиле. Так что да, у каждого свои травмы.

Date: 2025-10-17 03:23 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Совет ещё должен от определенного человека исходить,чтоб подействовал.родители могут сто раз говорить"дай плюнь на них!",не поможет

Date: 2025-10-17 03:42 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

Ну да, и это.

Date: 2025-10-17 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com

Обожаю Малку. Сейчас открываю нотификации и в первую очередь открываю ее пост. Поражаюсь ее мудрости и терпимости, доброте и тому, что она столько времени уделяет, чтобы помочь людям.

Date: 2025-10-17 03:49 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Мне не все нравится, но это попало

Date: 2025-10-17 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Абсолютно согласна! Мудрый ответ на вечный вопрос. Причем в интернете я уже так и реагирую. Но если (бывает все реже и реже) случается в жизни, то я просто опупеваю. Замираю в непонятках. Застываю с широко открытыми глазами.
И прекрасно знаю, что бывают те, кто в этой ситуации метко ответит и не задержавшись ни на секунду пойдет дальше. А нападавший опупеет, застынет и раскроет пасть. Но... Не дано.

Date: 2025-10-17 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Я тоже не находчивая.но нас много таких!все мы потом ночью остроумно срезаем обидчиков

Date: 2025-10-17 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com
Ох, у меня сейчас племянница в Мальме попала под булинг. Дети над ней смеялись, что она неправильно говорит по шведски. Теперь она только на английском и слова на шведском не могут из нее вытянуть. Теперь какой-то учитель дополнительно с ней будет заниматься, дело не пошло.
Школа самое ужасное время.
И точно приход в институт — луч света прямо. Это был такой разительный контраст, я запомнила.

Date: 2025-10-17 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

моя старшая , лет десяти , вдруг стала стесняться говорить по-русски.выяснили, что соседская ровесница ее раскритиковала(будешь смеяться!) за то, что она сказала не поребрик, а бровка.ясно, откуда приехала девочка?:)


Date: 2025-10-19 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com

а где говорили "бровка"? "Поребрик" — уж точно не в Киеве.

Date: 2025-10-19 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
В Киеве.ты уже все забыла, маринка

Date: 2025-10-20 02:15 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com

отнюдь. Слово "поребрик" впервые услышала в Москве. "Бровка тротуара" — да, так говорили.

Date: 2025-10-20 02:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
:)ну,правильно!бровка — в киеве

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 06:08 pm
Powered by Dreamwidth Studios