jalla00: (Default)
[personal profile] jalla00


Макс Бекман,"Персей"

Макс Бекман,"Персей"



послушала быкова в «яковлеве по понедельникам»  , где он сравнивает рассказ бунина «чистый понедельник» с расказом  чехова «володя большой и володя маленький».  его трактовка меня не убедила, но я сейчас о другом:


в этом видео он упоминает рассказ бунина «красавица», который я раньше не знала и прочитала только сейчас, вот он:



«Чиновник казенной палаты, вдовец, пожилой, женился на молоденькой, на красавице, дочери воинского начальника. Он был молчалив и скромен, а она знала себе цену. Он был худой, высокий, чахоточного сложения, носил очки цвета йода, говорил несколько сипло и, если хотел сказать что-нибудь погромче, срывался в фистулу. А она была невелика, отлично и крепко сложена, всегда хорошо одета, очень внимательна и хозяйственна по дому, взгляд имела зоркий. Он казался столь же неинтересен во всех отношениях, как множество губернских чиновников, но и первым браком был женат на красавице — и все только руками разводили: за что и почему шли за него такие?И вот вторая красавица спокойно возненавидела его семилетнего мальчика от первой, сделала вид, что совершенно не замечает его. Тогда и отец, от страха перед ней, тоже притворился, будто у него нет и никогда не было сына. И мальчик, от природы живой, ласковый, стал в их присутствии бояться слово сказать, а там и совсем затаился, сделался как бы несуществующим в доме.Тотчас после свадьбы его перевели спать из отцовской спальни на диванчик в гостиную, небольшую комнату возле столовой, убранную синей бархатной мебелью. Но сон у него был беспокойный, он каждую ночь сбивал простыню и одеяло на пол. И вскоре красавица сказала горничной:— Это безобразие, он весь бархат на диване изотрет. Стелите ему, Настя, на полу, на том тюфячке, который я велела вам спрятать в большой сундук покойной барыни в коридоре.И мальчик, в своем круглом одиночестве на всем свете, зажил совершенно самостоятельной, совершенно обособленной от всего дома жизнью, — неслышной, незаметной, одинаковой изо дня в день: смиренно сидит себе в уголке гостиной, рисует на грифельной доске домики или шепотом читает по складам все одну и ту же книжечку с картинками, купленную еще при покойной маме, смотрит в окна... Спит он на полу между диваном и кадкой с пальмой. Он сам стелет себе постельку вечером и сам прилежно убирает, свертывает ее утром и уносит в коридор в мамин сундук. Там спрятано и все остальное добришко его.28 сентября 1940И. А. Бунин. КрасавицаИван БунинКрасавица»

рассказ совершенно душещипательный, и  вполне объяснимо то, что быков не смог дочитать его до конца из-за комка в горле, и на глазах  у него были слезы, да и у кого бы не было!но!


меня поразила его интерпретация рассказа: он говорит, что мальчик — это, конечно же сам бунин,  умершая, любящая его мать- красавица — это россия, а нелюбящая красавица- мачеха — франция!


я, видимо,  продукт эволюции с полностью отсутствующим геном патриотизма в геноме : вычищенным историей семьи и собственной историей. и очень надеюсь передать этот  эволюционный продукт своим наследникам дальше, чтоб ни у кого из них, не дай бог, никогда не возникло представление о стране проживания, как о месте, которому они должны отдать свои жизни в благодарность за что-то. 


какая мать?!быков, вы в своем уме?! вы имеете ту кость, которую стая волков ( тут я имею в виду всех политиков у власти, не конкретной страны)не догрызла, или не поделила между собой, и бросила вам. и вы вспоминаете эту кость с ностальгией?! ха — ха


Date: 2025-10-09 01:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo/?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2025-10-09 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Литра

Date: 2025-10-09 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Я тоже тут не вижу ни намёка, ни полунамёка на такое толкование.
Мальчика жалко. В истории моей семьи как раз в 1930-е мои бабушки и их сиблинги примерно так же ютились на каких-то сундуках, приспособленных вместо кровати, у получужих людей-родственников. Причем, спасибо революции и коллективизации за их счастливое детство.
Про красоту своих новых родных они в воспоминаниях не упоминали. Родные их рады были выставить на комсомольскую стройку при первой возможности.
Edited Date: 2025-10-09 02:11 pm (UTC)

Date: 2025-10-09 02:12 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

спасибо родине- красавице!

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2025-10-09 04:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 04:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2025-10-09 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2025-10-09 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 06:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-09 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com

Быков в последнее время такую чушь стал говорить, что я его перестала слушать.

Date: 2025-10-09 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

Мне давно не нравились его изыскания, из-за его неточностей и напористости: я внутренне сжимаюсь под таким напором и соглашаюсь, а потом, подумав, злюсь на себя.


сейчас слушаю его иногда, просто от безнадеги.


в одном видео( хотела даже о нем написать, да не сложилось) он анализирует рассказ "яблоня" Дафны дю морье, и с такой прям ненавистью, описывает жену героя! Я не уверена, что писательница именно так ее описала: там, всё- таки, проблема в отношениях этой совершенно неподходящей друг к другу пары, и в том, что они друг-друга , в итоге, и погубили

(no subject)

From: [identity profile] murskij.livejournal.com - Date: 2025-10-09 03:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murskij.livejournal.com - Date: 2025-10-09 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2025-10-09 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-09 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я тоже раньше много его слушала, и больше не могу.

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 06:43 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-10 11:24 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com

У него еще нежная и преданная любовь к Арестовичу))) У меня и то прошла))) Так что насчет чуши с тобой согласна полностью. Стрессы на них, релокантов, похоже, действуют, размягчают мозги.

(no subject)

From: [identity profile] natali-ya.livejournal.com - Date: 2025-10-10 11:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-10 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-10 12:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-09 03:03 pm (UTC)
From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com
У меня его литературоведческий энтузиазм вызывает отторжение с самого начала. Стихи хороши, да, но тоже с перегибом. Видимо, человек с таким темпераментом не может отстраненно рассматривать жизнь и везде ищет подтверждение своему видению мира. А иногда банан — это просто банан.
Красиво складывать слова не значит владеть умами))

Date: 2025-10-09 03:08 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

птица-говорун.и рассказывает убедительно, говорит быстро, не даёт опомниться.


в рассказе тоже не видишь родину?

(no subject)

From: [identity profile] deutschevita.livejournal.com - Date: 2025-10-09 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 06:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-09 03:19 pm (UTC)
From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com

А Вы на ФБ это напишите. Прибежит сам, скажет Вам гадость, потрем сотрет сказанное. Такой вездесущий человек.

Date: 2025-10-09 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

он не знает о моем существовании, не найдет.я,кстати, там продублировала -как всегда:)

(no subject)

From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com - Date: 2025-10-09 03:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 03:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] raf-sh.livejournal.com - Date: 2025-10-09 03:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 03:36 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-09 05:32 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
А я никого не слушаю. Меня все раздражают.
В рассказе вижу сучку-мачеху, подкаблучника-отца и бедного мальчика. Это про жизнь рассказ.

Date: 2025-10-09 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да.насчет подкаблучника — не знаю, мб он просто детей не любит

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-09 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] in-es.livejournal.com
Я прочитала Черный монах Чехова. И стала читать рецензии. Чепуха какая-то в рецензиях. Послушала Быкова. И все встало на место. Я так же восприняла этот рассказ, как он объясняет. Я прослушала все его лекции по литературе, какие нашла. Очень увлекательные. Согласна вовсе не всегда, часто нет. Но хорошо излагает, собака.
Про Бунина и этот рассказ. За сюжетом всегда стоит или должна стоять идея. Такая идея, как Быков говорит, лежит на поверхности. Это штамп, клише. Хотел ли это Бунин сказать, нет ли, неизвестно. Вкус у него был, а такая идея слишком прямолинейна.
Лучше видеть в этом рассказе размышления (наблюдения) за предательством себя. Отец предал сына и, следовательно, предал себя. Не смог устоять перед собственной похотью.

Date: 2025-10-09 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Все может быть проще: не любил детей

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:44 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-09 07:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Значит, быков — ваш.у него гигантская аудитория поклонников и поклонниц.
Я просто сказала свое мнение

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-09 07:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2025-10-10 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

Быков великолепный популяризатор литературы для детей и юношества, как говорится. Для людей начитанных, думающих, он, конечно, бывает поверхностен, увлекается своими возникшими вдруг, на наших глазах, озарениями и с жаром их преподносит. И вообще, после его высказывания о том, что Израиль ошибка природы, трудно воспринимать его очень уж всерьёз.


Но в данном случае мне совершенно непонятно, почему вы решили, что Быков говорит о патриотизме?


Если принять концепцию Быкова, то это не о патриотизме, а о ностальгии.


Если у вас не было и нет ностальгии — это ваша крупная жизненная удача, да и вообще, говорят, ностальгию, как и любовь, выдумали русские.


Конечно же, у Бунина она была, он не слишком счастлив был во Франции, да он вообще, наверное, нигде не был бы счастлив, таков уж характер. Но вот состоявшийся, гармоничный Набоков — ностальгировал по родине, как бы не претило вам это слово.


Родина — это место, где родился, или, как говорил Шукшин — где впервые влюбился.


Умирать за родину? Ну вот мальчики израильские 18-20-летние сейчас за неё умирают...


А толкование Быкова мне лично очень кажется логичным и грустным.

Edited Date: 2025-10-10 05:56 am (UTC)

Date: 2025-10-10 05:57 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

Значит, вы нашли единомышленника.


бунин был и счастлив, и несчастлив во Франции,как любой человек:жизнь состоит из того, и из другого.то,что он не скучал по советской россии, это ясно,если вы читали "окаянные дни".о дореволюционной, о своем прошлом:детстве, молодости, да.так это все скучают.


про свойственную только русским ностальгию, даже не буду говорить. Еще одиссей скучал по итаке,а он вроде не был русским. Термин ностальгия вообще придумал швейцарец. А ,есть ещё , немецкое Heimweh .это тема для большого доклада

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2025-10-10 06:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-10 06:54 am (UTC) - Expand

Date: 2025-10-10 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com

Галя, капец, мы с тобой как два сиамских близнеца с одними и теми же примерами....

Date: 2025-10-10 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Если мать-и-мачеха — это Россия-и-Франция, то кто же тогда отец? Кто этот неинтересный во всех отношениях пожилой чиновник казенной палаты, который состоит в интимных отношениях с двумя европейскими державами? Неужели Бунин написал антисионистский рассказ?

Date: 2025-10-11 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Ого!такой ,значит,поворот!:)
Но у этого неинтересного во всех отношениях господина, связь хотя бы не одновременная,в отличие от

Date: 2025-10-10 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kislaya.livejournal.com

ну мне тоже есть чего сказать


0. у меня ситуация этого рассказа среди ближнего прямо круга, мне больно такое читать


1. быкова я люблю с 1989 года, когда впервые прочла его стихи. это человек кипучего таланта и кипучего темперамента. он прекрасный популяризатор и просветиитель для юношества, для узких шир нар масс. его проза не так значительна как его стихи, я люблю и любила его стихи.


2. я почти никогда не соглашаюсь с тем, что он говорит про литературу, но мне всегда интересно его читать и слушать. он возмутитель спокойствия. в некоторых ( многочисленных) вещах я с ним категорически, категоричнейше расхожусь, но мне всё равно и эти вещи от него интересно читать и слушать, для полемики ( хоя я знаю, что права я, а он несёт чушь)


3. в этом конкретном случае я с ним согласна. частично. я разделяю его главную мысль про чувства бунина. но считаю излишним психологизмом и фрейдизмом чувства Бунина к россии и франции ( безусловно присустствующие) натягивать как сову на глобус на этот рассказ.


Но при чём тут патриотизм? Быков не говорит, что Бунина патриотизм, да у Бунина у нет патриотизма, у него ДРУГОЕ.


Неуёмная тоска по утраченному раю, по покинутой им родине, которой уж боле нет. Бунин — писатель земли русской,


...даже англофил Набоков, покинувщий Россию в нежном возрасте, Россию видевший только из окна ландо, в котором его привозили в Рождествено, возле Выры, не сентиментальный, не мечтавший о возвращении, не монархист — и то "... бывают ночи только лягу".


У меня кстати нет таких чувств, я же из СССР, но у белой акации цветов эмиграции разумеется это было, это было сто лет и они тосковали по другой стране.


ну и Быков конечно тоскует в целом по России, это нормально. Актёрам, писателям, рок-музыкантам невозможно окучивать только чахлые грядки бывших соотечественников, им нужен целый народ на языке которого они пишут, поют и представляют. Балетным тут легче.


А таким бесталанным и безвестным как я — и того легче, я скучаю только по своей частной жизни...


Короче мне кажется, что Быков под верное понимание Бунина начал притягивать за уши иллюстративный материал. Иногда банан это просто банан.


Date: 2025-10-10 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] amado.livejournal.com

Иногда банан это просто банан.


Бунин написал слезливый рождественский рассказ в стиле Лидии Чарской? Вот прямо сел и написал про судьбу маленького мальчика. чтобы слёзы читателя задушили от мыслей о страданиях деточки? Без задней мысли?


Мне чота кажется, что ни одно произведение художника масштаба Бунина, будь то музыкант (да-да), живописец или резчик по дереву, никогда не бывает с одним планом. Банан это банан — ну ладно, кто-то простодушный так подумает про Бунина, но какбэ не ты да я, да мы с тобой)) Полемика-с!))

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-11 05:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2025-10-11 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2025-10-11 11:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2025-10-12 04:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-12 04:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2025-10-10 11:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-11 06:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-12 04:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2025-10-11 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2025-10-11 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-11 05:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-11 05:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2025-10-11 10:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2025-10-11 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kislaya.livejournal.com - Date: 2025-10-12 12:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amado.livejournal.com - Date: 2025-10-12 04:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-12 04:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-12 04:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2025-10-12 04:50 am (UTC) - Expand

Date: 2025-10-11 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com

Печальный рассказ. А Быков — краснобай, по-моему. Его суждения о литературе мне неинтересны.

Date: 2025-10-11 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Как толчок к самостоятельному прочтению и обдумыванию, вполне

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 2nd, 2026 09:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios