jalla00: (Default)
[personal profile] jalla00
как быстро мы привыкаем к новым правилам!
алма-аты, таллинннн, (не помню точно, сколько"н", но лучше передать, чем недодать - чтоб не оскорбить чувств, не обделить вниманием! а мне и не жалко),
к маскам тоже привыкли - у меня всегда лежит в сумочке - вирусы от меня отгоняет), да, даже и к феминитивам привыкаем незаметно - произносим, не ухмыляясь.
посмотрела я "орландо"(я писала уже об этой постановке, когда слушала репетицию(правильно говорить "слушала", но я и смотрю во все глаза на сцену). смотрю, как голливуд: ну, что там дальше будет? кто там с кем останется? там же всё жизненно: любовь, страсти, ревность - всё как у нас.
трейлер(посмотрите!)



орландо влюблен в анджелу, анджела влюблена в медоро(по версии постановщика , медоро тоже женщина), и доринда тоже в него(в неё) влюблена.
про самого медоро не очень понятно: он собирается сбежать вместе с анджелой, но и с дориндой отношения не рвет(только когда его доказательствами прижмут ).
медоро перед побегом с анджелой поет для доринды такую убедительную и сладкую арию о том, как его сердце полно любви, так успокаивает её! так мастерски врёт! я бы на её месте тоже ему поверила!(все верят)
очень красивая ария, правда.
и женское трио тоже очень красивое, и исполнили отлично.

у них там моногендерный менаж де труа,
и они не только поют втроём, но и обжимаются прилюдно. а в публике никто не дёргается - всё норм.
и только, когда анджела заканчивает свою сложную фиоритурную арию, затягиваясь сигаретой!
зажженной!,
у меня, и кажется, у всего зала, вырывается тихое "ах!"! она курит!!! на сцене кельнской оперы!
и цензура ЭТО пропустила?! бунт в опере!
доринда тоже курит: у неё сигара в длинном тонком мундштуке, очень стильно.

орландо поёт контратенор(мужское сопрано), одет в сложный костюм из брюк и юбки, что должно символизировать женское и мужское начало его личности.
певец Xavier Sabata очень пластичный и в прекрасной физической форме: легко вспрыгивает двумя ногами на стол, делает колесо на сцене, движется мягко и сильно, как большая кошка.
он, конечно, очень хорош, но я фанатка орлинского...
думала:"вот, бы на его роль пригласили красавчика орлинского! эта роль написана для него!" но орлинский теперь звезда, и его не потянуть нашей городской казне...

перед оперой нам рассказали, что во втором отделении будет страшно : орландо сойдёт с ума от ревности, и будет искать встречи с медоро, чтоб его убить, но, сказали нам, закончится все "хэппиэндом": вмешается высшая сила, орландо уснёт, и проснётся уже без чувств : ни любви, ни ревности
и это "хэппиэнд"? вы серьёзно?!
как там вообще возможен хэппиэнд при таком раскладе?! анджела остаётся с медоро, а доринда и орландо - ни с чем.
ну, такой себе финал... я счастье  представляю по-другому .

я была на репетиции оперы, и не думала, что пойду слушать полностью, но в последний момент передумала, и не пожалела. поэтому всем, кто тут недалеко, рекомендую потратить на неё вечер. это премьера, а зал не заполнен полностью, и потом, на следующие представления много не распроданных билетов. не хотелось бы, чтоб она финансово провалилась, и её сняли с репертуара раньше времени: опера и зрелищная, и хорошо спета и отлично сыграна музыкантами.

Date: 2024-11-22 04:33 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Культура (https://www.livejournal.com/category/kultura?utm_source=frank_comment), Музыка (https://www.livejournal.com/category/muzyka?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2024-11-22 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Вот и я представляю по другому, и счастье, и оперу

Date: 2024-11-22 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
А ты трейлер посмотрела?поют хорошо,одежда яркая,что не понравилось?и со счастьем там,как в жизни : треугольник без травм не делится... кто-то счастлив , кто-то нет

Date: 2024-11-22 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com
Хочу декорации красивые и исторические костюмы!

Date: 2024-11-22 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
А,понятно! эти хорошо двигались по сцене,красиво отражались в зеркальном потолке,молодые,не толстые - все вместе хорошо смотрелось .

Date: 2024-11-22 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Интересно, что в точности Вы понимаете под "историческими костюмами" применительно к этой опере. Одеяния 1730-х гг., т.е. времени её создания? Театральные костюмы того времени? Костюмы начала XVI в., когда Ариост написал свою поэму? Костюмы времён Карла Великого, раз уж Орландо/Роланд считается его рыцарем? Это же не историческая опера, действие которой привязано к конкретному пространству-времени, а сугубая условность, аллегория человеческих страстей. Мне постановка как раз понравилась тем, что практически не было декораций и реквизита, а всё остальное -- костюмы, сочетание цветов, движения, пластика -- было красиво и согласованно с музыкой. По-моему, именно это главное.

Date: 2024-11-23 09:37 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Мне не присуще понятие "сугубая условность", пусть были бы те костюмы, в которых примерно было первое представление.

Чтобы почувствовать то, что чувствовали первые слушатели оперы. И не надо мне никаких сигарет.

Date: 2024-11-23 11:21 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Не будем наивны, мы принципиально не можем "почувствовать того, что чувствовали первые слушатели оперы". Они жили в другую эпоху, принадлежали к другой культуре, имели абсолютно другой жизненный и эстетический опыт, представления и установки, которые обусловливали их восприятие и ощущения. Костюмы и декорации -- это только костюмы и декорации. (Вот уж не думал, что придётся выступать "адвокатом дьявола", сам-то я вовсе не в восторге от большинства современных постановок. Но не потому, что они не в исторических костюмах.)
Есть постановки (например, вот эта (https://youtu.be/h1HgO5pza24?si=4oBNk_g8J-YXhzWq)), в которых в порядке эксперимента пытаются по возможности точно воспроизвести исторические костюмы, декорации и машинерию, а заодно и исполнительскую манеру и произношение. Это чрезвычайно интересно, и я бы предпочёл, чтобы этого было больше, но, уверяю Вас, это никак не приближает нас к ощущениям современников Генделя.

Date: 2024-11-23 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

А не надо выступать адвокатом. Ситуации типа "нравится / не нравится" обсуждать бесполезно. Со своими ощущениями я разберусь. Спасибо.

Date: 2024-11-23 11:29 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Извините, не хотел Вас задеть.

Date: 2024-11-23 11:34 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
каждый имеет право высказаться, все ок.хорошл,что мы все разные!

Date: 2024-11-23 11:39 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Что вы, я не задета ни разу. Просто меня переубеждать бесполезно) Хозяйка журнала это знает, а с вами мы не знакомы. Мечта у меня такая — чтобы театр ставил оперы и пьесы в исторических соответствиях, хотя бы и очень приблизительных. Мечта невыполнимая, но на то она и мечта.

Date: 2024-11-23 11:41 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
да,да!я твой вкус знаю!

Date: 2024-11-23 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Тты ж мой многолетний друг!

Date: 2024-11-23 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Я Вас хорошо понимаю, на самом деле. Меня самого воротит от, допустим, "Лоэнгрина" в антураже психушки. Но я уже давно про себя понял, что оцениваю постановки на каких-то других основаниях, чем "историческое соответствие".

Date: 2024-11-23 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да, и я. И новое видение должно быть как-то обосновано, в этой постановке оно было пятьдесят на пятьдесят: скажем вильялобосу спасибо,за то,что не в психушке

Date: 2024-11-23 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

А я оцениваю по совокупности) Недавно смотрела Сильву. Сильва — трансвестит. Ходит строго в брючном костюме. Ну обидно же! И за Эдвина, и за семейство Воляпюк. Постановщик не понимает, что что Эдвин в сторону дамы в штанах и не посмотрел бы. И не было бы красивого романа, и не было бы оперетты. Но пели — хорошо, чудесно пели. Глаза закрыла и слушала музыку. Музыку пока переписывать опасаются)

Date: 2024-11-23 11:36 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
ну, ты же не обиделась ,да?
хорошо,что у всех разные мнения,мне это нравится!
если обиделась, я извиняюсь,ок?

Date: 2024-11-23 11:40 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Да нет, конечно, не обиделась! Именно потому, что люблю, когда у людей имеется собственное мнение.

Date: 2024-11-23 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
мир,дружба,жвачка!от души отлегло:)

Date: 2024-11-23 11:43 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Обнимаю! Не переживай там, где этого не нужно)

Date: 2024-11-23 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
цьом

Date: 2024-11-23 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
посмотрела,спасибо! Любопытно.
И,хорошо,когда есть возможность посмотреть разное.я не уверена,что хотела бы все время ходить на исторические постановки, так мы можем потребовать,чтобы артисты разговаривали нараспев,и произношение как в малом театре век назад.
мне интересно новое!но оно должно быть оригинальным,оно не должно удовлетворять всем политическим повесткам.оно должно быть,прежде всего, искусством
Я много хочу,я знаю!

Date: 2024-11-23 02:08 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Да! Согласен. И по моим критериям то, что мы видели, -- это искусство.

Date: 2024-11-22 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Согласен с высокой оценкой исполнения, мне очень понравилось. Хавьер Сабата, по моим представлениям, ничуть не меньшая "звезда", чем Орлинский, впрочем, я могу чего-то не знать.
Мелкие поправки: не Анджела, а Анджелика. Медоро не женщина, а "брючная роль" -- партия мужского персонажа, которую по тесситуре поёт женщина; причём это не нынешнее изобретение, а в точности как у Генделя. А вот при чём тут Вирджиния Вульф, я пока не понял (но буклет ещё не успел целиком прочитать), но главное, что это мне не очень мешало (кроме разве что сигареты).
P.S. Рад был в очередной раз повидаться.

Date: 2024-11-22 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
и я!
постановщик имел в виду именно троих женщин, трех писательниц,у которых был роман:Вирджиния вульф, других фамилий не помню и неохота искать,но они легко находятся.одна из них, аристократка, "усатая женщина" виктория,вики .Все были замужем,но роман не скрывали.
кроме того ,там должны быть отсылки к кэннигему(я не разгадала,увы),итд.я знаю,что у генделя это была брючная роль, но в этой постановке не так.
Edited Date: 2024-11-22 08:37 pm (UTC)

Date: 2024-11-22 10:00 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
А, ну вот до этого я пока не дочитал.

Date: 2024-11-23 05:38 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
я не покупала брошюру,об этом говорили в интервью на суарэ

Date: 2024-11-23 11:05 am (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Теперь дочитал. В общем, остроумно, но всё-таки притянуто за уши.

Date: 2024-11-23 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
а я в том, посте,который вы, петя ,раскритиковали https://jalla00.livejournal.com/698232.html ,писала, что вв вульф всунули, потому,что она "орландо" написала.а кэннигема,потому,что из-за вв.
пост пост модернизи

Date: 2024-11-23 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Да разве ж я раскритиковал? :-)
Да, именно потому и всунули, но связь очень уж опосредованная. В любом случае, получилось неплохо (в том смысле, что могло быть гораздо хуже).

Date: 2024-11-23 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
всунули,чтоб некоторую часть публики привлечь(меня,например):)
Сработало!

Date: 2024-11-23 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Меня точно привлекло не это :-)

Date: 2024-11-23 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
а мне было интересно,как они это обыграют.потгму,что по репетиции было видно,что неважно...и оркестр,кстати,тоже играл так себе.но к представлению,они сыгрались как надо!

P.S.

Date: 2024-11-23 01:02 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Должен со стыдом признать, что мои познания о биографии и творчестве Вирджинии Вульф были до сей поры равны примерно нулю.

Re: P.S.

Date: 2024-11-23 01:18 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
мои приблизительно там же,хоть я и читала дэлоэй и орландо- ничего уже не помню.

Re: P.S.

Date: 2024-11-23 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] petrark.livejournal.com
Это не "приблизительно там же", это гораздо больше. Хотя вот я хорошо помню, что многие годы на меня с полки бабушкиного книжного шкафа (я жил в её бывшей комнате) взирало многотомное собрание писем Вирджинии Вульф с её портретами разных лет.

Re: P.S.

Date: 2024-11-23 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
вот бы перед оперой ее переписку с Вики почитать!
Да,и просто так почитать, тоже интересно...
В другой жизни прочту,обязательно!

Date: 2024-11-22 11:39 pm (UTC)
From: [identity profile] marvellous-lynx.livejournal.com
Жаль, вы далековато от нас.

И что, не нашли тенора для Медоро?..
В 18-ом веке все партии, поди, только мужчинами исполнялись.
Переодели бы женщину в мужчину, публика бы эту условность приняла. Но это дерзко... как и сигарета.

Date: 2024-11-23 05:41 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
у генделя написано для сопрано,и в первой постановке так было:женщина пела мужскую партию.так,что тут всё как надо сделали. только постановщик решил,что пусть и будет женщина- так завлекательнее

Date: 2024-11-23 05:42 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
сигарета вообще -бунт!

Date: 2024-11-23 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com

"не читал, но осуждаю". Посмотрела клип - поют божественно. Изобразительный ряд — гуано. Причем скучное и тривиальное, несмотря на потуги. Денег нет, сделаем дешевый вариант. Идея притянуть за уши гендерное многообразие - умерла, еще не родившись. Но поскольку здесь спектакль идет не больше одного сезона, выдержит. Пипл схавает и народ придет. И не подумайте пожалуйста, что тут ваяют нетленку. Может музыканты и ваяют, а вот изобразительно -постановочный ряд — увы. Уверена, что 70% придет посмотреть, как в опере курят, остальных 25% привлекут гендерная эвквилибристика, и только 5% придут на оперу и будут слушать с закрытыми глазами.

Date: 2024-11-23 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Это испанская постановка, купленная нашим театром. И певцы испанские(не все).там она была показана на каком-то фестивале один(!)раз!боюсь, что тут тоже не задержится -вижу на сайте театра много не распроданных билетов.и это, жаль...прекрасный оркестр,барочные инструменты,отлично спето и драматурчески сыграно!ну, постановка слегка хромает,бывает...

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 02:35 am
Powered by Dreamwidth Studios