jalla00: (Default)
[personal profile] jalla00
я тут на днях комментировала один закрытый пост, и подумала, пусть и у меня тут повисит.
там речь шла о школе и трудных прдростках , в частности, об украинских.
а мне тоже есть что сказать, потому, что я часто перевожу таким 16-17ти летним беженцам, приехавших без родителей. в украине они уже закончили школу, имеют паспорт и считаются взрослыми, а по немецким законам они ещё несовершеннолетние и их обязывают ходить в школу или колледж, селят в молодёжные группы(у каждого своя комната), но все остальное - общее, и они находятся под присмотром социальных работников. их там кормят три раза в день и выдают по двадцать евро в неделю, "на сигареты" (все курят, кстати)
последние цветы из садика, чтобы набрать воздуха, прежде чем читать под катом



вот, собственно, сам коммент:

"я вчера переводила для 16летней украинской девочки, которая тут одна, и поэтому в спец заведении. полтора часа она мотала нам, четверым взрослым нервы. спокойная, с хорошей речью и тихим голосом. школу она прогуливает : "моё тело не может акклиматизироваться - тут сплошные дожди", "голова болела" ,и "не пойду же я во время месячных в школу?!".
у нее были только требования к социальным работникам: денег ей мало дают:почему только 20 евро в неделю?
обещали через 3 месяца перераспределить в другое место, но уже прошло на пять дней дольше, и она все ещё не переведена!
почему не пригласили её в суд, когда назначали опекуна, может, он/она ей не понравится?! её спросили, кого бы она хотела, есть ли кто на примете?
нет, никого, нет. но сам факт! почему нет возможности выбора?!
приведите ей желающих взять над ней опеку, и она кого-то выберет.
её парень на год старше, и он живёт в отеле, и ему выплачивают в десять раз больше, чем ей! какая несправедливость! я кипела и еле сдерживалась. когда закончили, выдохнула, пот со лба отерла, а соцработники и чиновница из отдела по работе с детьми и несовершеннолетними, за которой была закреплена эта девочка, сказала, что это первый разговор за три месяца, который они довели до конца! с моей помощью. что, до этого переводчица не выдержала и бросила трубку(по телефону переводила).
и, ещё, они сказали, что украинские подростки — самые сложные, хуже сирийских и афганских:они все время что-то требуют, и говорят, чтоб им зачитали список всего, что им полагается, а они потом выберут.
да, я с этим тоже, как мне ни неприятно это говорить, согласна. из моего опыта, все так и есть. но я, правда, знаю только украинских."
я очень не хочу обвинять всех скопом, я понимаю, что есть и хорошие дети, но те, которым я переводила - все были такими. приезжают, как правило парочками, требуют, чтоб им выдали квартиру, а не селили в разные" общежития". и это при том, что у всех есть отдельные комнаты, и трахаться им никто не запрещает - просто должны ночевать каждый в своём общежитии. вряд ли у них дома, в украине , были у всех такие возможности!
в школу ходить не хотят, они дома только-только со своей разделались кое-как, а тут опять - учиться!
помню, в какой ступор меня ввела одна семнадцатилетняя девушка, сказавшая, что у неё уже есть профессия, и есть сертификат бровистки. я мысленно заметалась:"как это перевести?! это - кто?". переспрашивала её, потом попросила объяснить мне, что это такое.
оказалось - "специалист по бровям"! и она собирается тут зарабатывать ЭТИМ на жизнь! узкая специализация, уууузееенькая такая! и, да, она тоже требовала себе квартиру, потому, что она с парнем и у них любовь.



Date: 2023-11-13 04:43 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Образование (https://www.livejournal.com/category/obrazovanie?utm_source=frank_comment), Общество (https://www.livejournal.com/category/obschestvo?utm_source=frank_comment).
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.

Date: 2023-11-13 04:54 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com

в даном случае переводчик- не просто переводчик. А человек, умеющий донести здешние законы и правила. Если не хочешь на эту тему заморачиваться, то получаешь то, что получаешь. Бросая при этом трубку. У меня был такой мальчик на переводе. Вошёл в комнату и стал с порога требовать и жаловаться. Я ему быстро объяснила: эта жалоба — не сюда, пригласили вас потому и потому. Эти требования — не обоснованы, не положено. А вот это — вы получите. Успокоился, и все закончилось нормально. Но я на наезды наезжаю обратно, привычка. Да, наверное, не совсем профессионально. Но переводчик я такой, случайный. Зато театр научил многому: искать быстро выход из нестандартной ситуации.

Date: 2023-11-13 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Я все время себя сдерживала, чтобы не ответить и не разъяснить.
У меня дословный перевод в обе стороны, всё! Я не имею права встревать, не моя компетенция. Поэтому, это часто бывает так трудно!

(no subject)

From: [identity profile] murskij.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-13 04:55 pm (UTC)
From: [identity profile] lev-m.livejournal.com
Я только отметиться — все, что мог бы сказать, было бы весьма неполиткорректно.
Да, еще вопрос — переводить надо с украинского?

Date: 2023-11-13 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
По-разному. Эта девочка говорила по-русски, речь грамотная, но какая-то бюрократическая, не свойственная подростку

Date: 2023-11-13 04:56 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
да, молодые -они другие. Выросшие в другой стране -другие. Самоутверждаются все, это обязательно. Здесь важно найти компромис между их воспитанием (привычками) и здешними правилами.

Date: 2023-11-13 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Понимаешь, они приезжают сюда и требуют все и сразу! Как-будто, в Украине, таким недоучкам сразу же бы щподфартило:они там были бы никто, а тут они никто, да ещё и без языка, и без знания реалий другой страны. Им предоставляют возможность учиться, закончить языковые курсы, спрашивают, какую специальность они бы мечтали освоить!
Меня бесят такие, которые ничего не хотят делать, никак не напрягают ся, и все время требуют, требуют, требуют!

(no subject)

From: [identity profile] murskij.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-13 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Строгость нужна по отношению к подросткам, без этого никак. А органы эту строгость или не могут проявлять, или не хотят. К сожалению.

Date: 2023-11-13 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Нет, никаких строгостей. В одном комментарии к тому посту было, что родители поколачивают своего ребёнка и не стесняются об этом говорить

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-13 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] sari-s.livejournal.com
даже не знаю, что сказать. Я прямо в ступоре. Где-то даже очумела от твоего рассказа.

Date: 2023-11-13 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
А что тебя ввело в ступор?

(no subject)

From: [identity profile] sari-s.livejournal.com - Date: 2023-11-13 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 06:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 08:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2023-11-13 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 06:23 am (UTC) - Expand

Date: 2023-11-13 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] juniperberryo-o.livejournal.com
Ограниченные, наглые малолетние уроды. Других слов нет.

Date: 2023-11-13 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да, увы. Причём, внешне часто этого не скажешь - выглядят вполне презентабельно. Только презентовать там нечего

Date: 2023-11-13 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] riftsh.livejournal.com
Банальное и не обязательно в защиту Ваших клиентов, но у некоторых может быть тяжелое или очень тяжелое ПТСР, которое может проявляться очень по разному и не всегда очевидно, что это оно.

Date: 2023-11-13 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да, это всегда имеется в виду. Расспрашивать воспитателей, о реакция, о том как проводит день, убирает ли комнату(это тоже показатель), идёт ли на контакт,итд. Отправляют к врачу на полное обследование, всех. Спрашивают, не нужен ли психолог(меня не спрашивают). Конечно, можно что-то и упустить, но не у всех.
Моя дочь преподаёт в гимназии :тоже говорит, что эти дети и их родители - самые тяжёлые.
Афганцы, сирийцы - тоже беженцы, кстати...

(no subject)

From: [identity profile] riftsh.livejournal.com - Date: 2023-11-13 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] riftsh.livejournal.com - Date: 2023-11-13 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 07:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] in-es.livejournal.com - Date: 2023-11-13 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-13 08:53 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-13 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com

Сложно всё это.


А тебя мне жалко, я помню, как это тяжело.


Я когда-то ходила по социалам, переводила, выбивала квартиры и т. д.. Тогда проблема была в работниках, сплошные твари везде, шиканили так, что ужас. После этого у меня желудок стал болеть.


Ни одно доброе дело не остаётся безнаказанным...)))

Date: 2023-11-13 08:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да нет, не надо меня жалеть! Мне, как правило, интересно. Я не связана напрямую с людьми, заказы получаю от фирмы, которой работаю уже много лет. И заказы разные, в разных заведениях. Правда, как правило, это интересно!

(no subject)

From: [identity profile] newterraexterna.livejournal.com - Date: 2023-11-14 12:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 01:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-13 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] boris-kokotov.livejournal.com
приезжают и требуют. Не только подростки, но и взрослые. И не только теперь украинцы, но и другие. И мы, и арабы из Сирии, Афганистана, Ирака,из Африки. Многие(не все) не понимают, что получили разрешение, а не приглашение. Помните про "Маму Меркель"?

Date: 2023-11-13 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да, помню. Она украинцам не успела пообещать.

Date: 2023-11-14 01:01 am (UTC)
From: [identity profile] vopros-veka.livejournal.com

Помимо того, что уже сказано о ПТСР, выскажу две догадки:


— юные наслушались каких-то бывалых, которые науськивали их в стиле "тебе должны, требуй" или "Вася/Таня потребовал(а) — и ему/ей дали, а Петя/Наташа сидели с языком в жопе, и так ни с чем и остались"; отсюда может быть и "бюрократический стиль" юной дамы;


— опыт общения с бюрократическими структурами на родине. Вы, наверное, мало знакомы с украинской бюрократией. Она способна превратить кого угодно в невротика, кидающегося на ближнего с топором (ну да, про топор — утрирую, про невротика — нет). У этих подростков наверняка уже есть в памяти семейный опыт общения с государственными структурами хотя бы по самым мелким житейским поводам. Этого достаточно, чтобы видеть в любом официальном человеке врага, с которым придётся бороться в заведомо неравных условиях. Синклит садистов-кровопийц — самое политкорректное определение этим нелюдям, не говоря уже о том, что все они воры и взяточники. Вот дети и предвкушают такое же, но и в непонятном новом мире, ощетиниваются заранее и своими подростковыми методами пытаются показать, что просто так не сдадутся.


Date: 2023-11-14 06:21 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да, именно так! Все готовы к бою, и всеми была проштудирована методичка"как бороться с немцами. И победить".
Ну, ок. Пусть будут готовы. Меня неприятно удивляет нежелание учиться или работать. Как-будто приехали на олинкюзив и не на определённый срок, а на всю жизнь.

(no subject)

From: [identity profile] vopros-veka.livejournal.com - Date: 2023-11-14 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 01:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-14 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] notabler.livejournal.com
Многие понаехали совсем не из-за бомбежек, просто воспользовались моментом, чтобы свалить в Европу, даже из ДНР-ЛНР, ватные на всю голову. Но не это главное, просто в этом возрасте они вполне могли удрать и от родителей, и из надоевшей школы. Их расспрашивают, из какого города они приехали и что с их семьями?
Сочувствую, сама переводила и знаю, каково это, когда на другом конце телефона или рядом - идиот, скотина или придурок. Помню, как одна орала в телефон и сыпала оскорблениями на врача, отказавшегося делать ей аборт на 30-й неделе, а назначенный срок она пропустила, "мне работать надо, деньги зарабатывать, дома у матери уже один ребенок есть, мужа нет". Когда ей пояснили, что никто не станет это делать, а ребенка она может отдать на усыновление, она притухла, но потом заорала снова, что своего ребенка не отдаст. Редкий случай для литовок, они обычно не хамки.

Date: 2023-11-14 08:25 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да, эти как раз именно такие, и из этих районов, ага. Их никто не распрашивает об их политических взглядах, а вот о семьях, о тех, кто там остался, о том, есть ли у них контакты с родней и как часто - расспрашивают.
У меня тоже такое впечатление, что дома надо что-то решать:учиться, работать, искать "хату для встреч", поэтому бегают сюда, и не ожидают, что удобства им предоставят, да, но с них будут требовать посещение школы и языковых курсов, по крайней мере.

Date: 2023-11-14 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sova-f.livejournal.com
Смотрю, никто еще не упомянул про снежинок. А этот фактор тоже, наверное, надо принимать в расчет.

Date: 2023-11-14 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Ой, снежинка - это я! Будешь смеяться но для меня точка в конце фразы - прям как нож под ребро

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 05:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-11-14 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sova-f.livejournal.com - Date: 2023-11-14 06:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-14 07:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-14 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] agapova.livejournal.com
Такое поколение: интернет, лайки и тик токи.
Даже удивительно, что еще встречаются вежливые дети.
Вот статья из дейлимейл про снежинок, хорошо автор высказалась
https://www.dailymail.co.uk/debate/article-12722413/sarah-vine-remembrance-day-israel-hamas-war.html

Еще сейчас есть случаи, когда ребенок требует от родителей продать какую-нибудь недвижимость, он собирается на эти деньги скромно жить (мне много не надо), быть блогером и вообще не собирается учиться

Date: 2023-11-14 07:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Можно посочуствовать родителям... Это так ужасно видеть как твой ребёнок спускает свою жизнь в унитаз!

Date: 2023-11-15 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com

Поразительно!
В очередной раз убеждаюсь как нам повезло с «нашими» украинскими детьми.
Они просто ангелы!!!!

Date: 2023-11-15 08:18 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
сейчас подумала, почему у меня все такие случаи негативные, и, кажется, нашла объяснение: меня же приглашают в качестве переводчика! О чем это говорит? О том, что эти подростки, мало того, что немецкий не в состоянии выучить, но, видимо, и английского не знают!
То есть, особенно тупые и ленивые. Поэтому и выборка такая получилась. Я же понимаю, что не в национальности дело!

Date: 2023-11-15 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] scienza-alta.livejournal.com

Знаешь, приехали сразу Украинские дети в школу для особо одаренных, где у меня сын и дочь учились. У них два учителя из Харькова, физики и математики и обмен со спецшколой математической. Так вот, даже из тех детей - единицы вменяемые. Один приехал без родителей и меня попросили его, как несовершеннолетнего опекать. Удивительный парень. Он Теше несколько - далеко не все - выучили и сдали к августу в2 - он как-то приехал к нам на выходные из интерната, там им немецкий Изабелина подружка преподавала, я его посадила тест писать. Сам все сделал, проверил, я ему при е-мейлы на экзамене объяснила, так он потомс другими их вместе писал и объяснял! Поступил в Studienkolleg , и даже на второй семестр его сразу взяли, закончил, сдал с1, нам пришло письмо : его приняли бы в любой университет Баварии! Он вот начал учиться в TUM - technische Universität München. Он жил в Карлсруэ, я туда два раза ездила - документы с ним подписывать. Такой мальчик, просто молодец. Он с другом , друг тоже у нас бывал, сняли квартиру убитую в Мюнхене на двоих, сами отремонтировали, даже полы перестелили! Хозяин, правда, оплатил. Из этой же школы был и другой мальчик, он с матерью, сестрой и бабушкой у нас жил месяц. Ну, там все семейство было - куда деваться. Он тоже поступал, но не поступил. Почему: мамашка его, как она мне призналась, столько денег на репетиторов тратила, в общем, натаскивала его, а тут в Германии- ну, плохие же школы и образование, не то, что в Украине! В общем, они в прошлом октябре уехали назад, из нашей глуши в столицу!

Date: 2023-11-15 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Хорошо же,что есть положительные примеры ! Прям бальзам на душу.
Я уже выше предположила,что у меня такой негативный опыт,потому, что приглашали к тупым и ленивым,которые даже английским ,видимо, не владели, и немецкий не особо учили-а то за три месяца жизни в Германии плюс ежедневное посещение школы, уже бы и сами говорили

(no subject)

From: [identity profile] scienza-alta.livejournal.com - Date: 2023-11-15 12:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-15 01:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scienza-alta.livejournal.com - Date: 2023-11-15 03:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2023-11-15 04:18 pm (UTC) - Expand

Date: 2023-11-15 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] scienza-alta.livejournal.com

Хотела ошибки исправить - не исправляет, сволочь! Спецшкола в Киеве еще.

Date: 2023-11-15 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
У меня та же бодяга с автокорректором, понимаю

Date: 2023-11-15 12:18 pm (UTC)
From: [identity profile] scienza-alta.livejournal.com

Я еще многим помогала у себя в городе, детей устраивать в гимназию. У нас тут головной офис Carl Zeiss, и огромные заводы, денег дофига у города, в гимназии все по последнему слову техники, даже телескоп есть. Такого от мамаш наслушалась, одной математика слабая, заставляет дочь с украинскими репетиторами заниматься, другой английский «слабенький», тоже, вместо того, чтобы немецкий учить, занимается с украинскими репетиторами… английским! И сами-то - немецкий с таким трудом! Я иной раз просто дар речи теряю, когда их суждения слышу. Некоторые меня просили частные уроки их детям давать, ага, ну, платите мне по 45 евро в час. Они все помешанные на репетиторах! А школы в Украине лучше! Мне, кстати, вот тот мальчик сказал: в украинских школах уродуют психику, научить, может, и научат, но детей изуродуют. Но это про математическую спецшколу в Киеве. А так - да, родители заставляют детей еще и Украинские школы онлайн посещать, и немецкие, и еще и репетиторов! А потом мне жалуются, что дети в немецкой школе не успевают. И это взрослые люди.

Date: 2023-11-15 01:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Я могу подобное сказать о советских музыкальных школах:вот там точно детей уродовали,в отличие от местных.

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 12:36 am
Powered by Dreamwidth Studios