jalla00: (Default)
[personal profile] jalla00
вопрос по обрезке растений.

первый: вишня, купленная, как карликовая , вымахала такой дылдой, что ей теперь не хватает места в моем маленьком садике, почти не плодоносит. я уже на неё топор навострила, но хотела бы дать ей ещё один год шанс проявить себя. подскажите, пожалуйста, можно ли уже обрезать(вишен все равно почти нет), в какой день это лучше сделать, и можно ли так радикально!?

второй вопрос:гортензия. вот такая огромная! цветёт все лето, а потом нельзя стричь, потому, что она уже заложила бутоны на следующий год. что делать? как её укоротить?

вопрос по вьющийся розам:
у меня их несколько сортов, растут, тьфутьфутьфу, вьются либо поверх двухметрового забора, либо двух с половиной-метровой перголы. ну, по перголе, ладно, пусть вьются, но те, что намного выше забора, в основном услаждают глаз прохожих, а я их даже сфотографировать толком не могу.


правильно ли будет, после того, как отцветут, (думаю, через неделю), их радикально обрезать?

как вы считаете? выживут ли? будет ли повторное цветение этим летом? имеет ли значение фаза луны? или фигня?
заранее спасибо!

Date: 2019-06-10 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] lj-frank-bot.livejournal.com
Здравствуйте!

Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Природа (https://www.livejournal.com/category/priroda).

Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.

Фрэнк,

команда ЖЖ

Date: 2019-06-10 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Я уже писала как-то, что читаю книжку про летнюю обрезку деревьев. Я все еще ее читаю, но основные положения уже схватила. :)
Они пишут, что зимняя обрезка стимулирует рост деревьев, и что нужна еще летняя в конце июня, которая задерживает их рост. Авторы уверены в том, что любые деревья (карликовые по природе или полноразмерные) нужно ограничивать в росте - ростом хозяина, т.е. до 2х метров. У них куча доводов в пользу этого подхода, но главный, что за деревом так проще ухаживать.

Date: 2019-06-10 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
По гортензиям не подскажу: такого типа я только посадила. Свои гортензии я чуть подстригаю весной, когда уже очевидно, какие ветки засохли. Но я их стригу летом на букеты. :)
Розы, кмк, обожают стрижку, любую, даже радикальную. Только после нее и цветут. Но лучше спросить кого-нибудь еще. Неквалифицированный я розовед. :)
Вишне может не хватать другой вишни, для опыления. А еще, пишут в интернетах, что у вишен слабый запах, поэтому в период цветения их надо мазать медом, для привлечения пчел. :)

Date: 2019-06-10 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Про мед интересно! Но она и цвела в этом году из рук вон плохо. И у меня была ещё одна вишня, которая померла раньше. На её месте теперь растёт молодая слива, которая, видимо, помутилась в разуме, и завязала такое количество плодов, что и взрослую бы сломало. Мы её подпираем и подвязываем, но не знаю, что из этого выйдет!
Гортензии у меня пяти видов:аннабель , кистевидная, дубовидная, вьющяяся и несколько кустов такой. И только с этой, я не знаю, как поступить!
Насчёт роз мне ответили в фб, приложив инструкцию обрезки по разным видам роз.осталось только понять, к какой группе относятся мои

Date: 2019-06-10 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Да, у меня тоже все эти виды гортензий, но некоторые совсем молодые. А эта идет под названием древовидной, т.е. можно сделать из нее деревце со стволиком и кроной, но я не делала. :)
Не скопируешь инструкии по розам?

У меня та же фигня с персиком. Я немного проредила, но как в этой книжке описано, не могу: характера не хватает. Они пишут, что нужно удалять плоды, так чтобы между яблоками и персиками было не меньше 20 см, а между сливами кажется 12. :) Тогда и дерево будет целее, и плоды вкуснее.

Date: 2019-06-10 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Вот спасибо! По-моему, очень разумно!
Как ты считаешь, так радикально, как я нарисовала, можно вишню обрезать? Не помрёт?

Date: 2019-06-10 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Это вот фиолетовым? Плоховато видно вообще-то. Но я зимой обрезала обе яблони ровно вполовину. Одна теперь похожа на колобок. В конце июня буду еще вырезать - уже из центра.
Имхо, если ты ее готова вырезать вообще, то экспериментировать можешь, как хочешь. Но могу посмотреть, как именно они рекомендуют делать летнюю обрезку.

Date: 2019-06-10 06:39 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Понятно!да, фиолетовым. Надо было не выпендриваться, и отметить красным, как все люди!
Посмотри, если не трудно!
Ну, да, могу спилить. На её место уже очередь стоит

Date: 2019-06-10 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Посмотрю. Про удаление слив смотреть?

Date: 2019-06-11 03:19 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Значиццо так. Сначала про сливы. Помнила я все правильно. Они настаивают, что нужно очищать. Из расчета, что на один плод яблока должно быть не менее 30 листьев. Или, что при обильном завязывании должно быть убрано 75% завязей. Сначала в каждом кластере оставляется только один плод, потом убираются лишние так, чтобы между яблоками, персиками было 20 см, а сливами 12-15. Реально на картинке они убирают не 75%, а все 90. Это необходимо и для здоровья дерева (они пишут даже не о молодых деревьях), и для вкуса плода.
Убирается так: сначала ждется до середины июня, что дерево часть сбросит само, потом выбираются мелкие, попорченные насекомыми, а потом уже просто лишние. У меня уже попадало, мелкие и попорченные я убрала, но все равно столько осталось... дальше сложно, но придется. Убирать лишнее надо тогда, когда плоды будут размером с фалангу большого пальца.
Теперь насчет стрижки. В идеале дерево выстригается так, чтоб сквозь него могла пролететь птица. Чтобы правильно оценить, что будет, берется цветная лента и завязывается на тех местах, где ты собираешься пилить, после этого ходишь кругами и думаешь. Дальше ты, наверное, знаешь, но все ж напишу: стрижка бывает укоротить ветки - тогда ты делаешь косой срез чуть выше точки нового роста. Нужно чтоб эта почка смотрела не внутрь дерева и вообще в нужном тебе направлении. И бывает прореживающая: тогда ты просто вырезаешь все, что тебе не нравится, обычно ветки изнутри, но их уже обрезаешь вплотную к той ветке (или стволу), из которой они растут. По новой моде замазывать раны не рекомендуют. Считается, что само дерево справляется с заживлением лучше.

Date: 2019-06-11 04:55 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Вот спасибо! Надо теперь с собой совладать. Я тебе покажу, сколько там плодов, мамадарагая!

Date: 2019-06-11 04:59 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Не надо, я знаю. У меня уже травма от собственных персиков. :)

Сначала потряси - может, что само свалится, потом убери маленькие и поврежденные. А дальше... крепись. :)

Date: 2019-06-11 05:05 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Поздно! Уже показала. У меня ещё и абрикосовая мирабель в таком же количестве. Персики и яблоки в этом году терпимо, но на некоторых ветках густо, да. Зато фига гордо торчит одна.
А, кстати, яблок в прошлом году было густо, так мы все ветки подпёрли - подвязали, и был отличный урожай! Вкусно!

Date: 2019-06-11 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Ну вот с яблоками, говорят, такое проходит. :)
Не знаю, я тебя не уговариваю, я себя уговариваю.

Date: 2019-06-11 05:18 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Персики портятся, когда прикрасаются друг к другу, это да. Надо, наверное, плотный контакт убрать

Date: 2019-06-11 05:26 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Убираю потихоньку, но на тотал не хватает духа. :)
У меня жесткие персики народ любит, так что я до мягкости держать все равно не буду.

Date: 2019-06-11 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com

Вот как все это бохатство своими руками похерить?!
Edited Date: 2019-06-11 04:57 am (UTC)

Date: 2019-06-11 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Слива еще в нормальное время цветет, - если дерево сохранишь, то и в следующем году все будет. А персик цветет рано, обычно заморозки вокруг, поэтому цветет максимум дня три. Этот год редкий - было тепло, и он цвел дней 10, переопылился. И когда теперь опять такое будет? :)

Date: 2019-06-11 05:20 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Ну, глобальное же потепление! :)
У нас весна прохладная была, и сейчас не лето

Date: 2019-06-11 05:27 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Ну оно как бы не так прямолинейно глобальное: везде по-разному, и каждый год тоже разный.

Date: 2019-06-11 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Понятно-понятно! Это шутка была:)

Date: 2019-06-11 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
:) Я поняла.
А чего у тебя в журнале шрифт какой мелкий?

Date: 2019-06-11 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Тут фоточка только одной веточки, а у него их много, и все такие тонкие :(
Edited Date: 2019-06-11 05:05 am (UTC)

Date: 2019-06-11 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Вот так: молодые да ранние. А я еще к урожаям не привыкшая. :)

Date: 2019-06-11 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Ещё привыкнешь! Соседям раздаривать начнёшь!

Date: 2019-06-11 05:52 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Соседям я раздаю только помидоры, только некоторым, и только в порядке личного одолжения.
Всего остального на себя не хватает. :)
Чернику, помнится, одну покупала. Обещали, что я с одного куста и наемся, и наварю, и соседям раздам. Ага три раза. Сейчас у меня 10 кустов черники, один реально большой, - а наесться так и не получается. :)

Date: 2019-06-11 06:02 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
И у меня два куста черники... В этом году ягоды только на одном, наесться получится только дроздам.
Мелкий шрифт?! Не знала. Во всем журнале? А что делать?

Date: 2019-06-11 06:05 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Не знаю. Может, поменять на другое оформление. Или тебе нормально? Если тебе нормально, то и мне нормально. :)
У меня ягоды на всех, и на 4х очень даже много, но все равно нам мало. :)
Я стандартно собираю полкило ягоды в день: сначала только клубники, сейчас малины, черной малины, черной смородины и черники (т.е. полкило на всех). Смородину сразу минусуем, остается грамм 300 всего остального.
Edited Date: 2019-06-11 06:07 am (UTC)

Date: 2019-06-11 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Это очень много по моим меркам!иы крутая!я не знаю, как изменить оформление,буду с этим жить.у меня там еше поверху рождественская гирлянда вьется,я тоже не знаю,как ее убрать

Date: 2019-06-11 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Гирлянды не вижу, оформление изящное и интеллигентное, можно и не менять. :)

Ну я хотела бы побольше все-таки, особенно клубники, красной малины и черники. :) Чувствую, огород будет постепенно наступать на лужайку и дом. В этом году еще одну новую грядку поставила. :)
Edited Date: 2019-06-11 08:10 pm (UTC)

Date: 2019-06-12 04:06 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
:)))молодец!
И я от лужайки откусываю.но не грядками, конечно!сантиметрами.

Date: 2019-06-12 04:45 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Тут сантиметр, там сантиметр, тут еще деревце, там цветочек.... лужаечка сжимается как шагреневая кожа. :)

Date: 2019-06-12 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Дадада!
Ещё и песочник для детей,для надувного бассейника и водяной дорожки еле еле место находится, когда ставим. Нет, больше откусывать нельзя!

Date: 2019-06-12 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
О нет, к счастью, ни бассейна, ни песочника, ни водяной дорожки в ближайшее время не ожидается. :)

Date: 2019-06-12 04:58 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Так ты же ещё сама юная!
У нас есть, и я очень этому рада.
Я их люблю даже больше ягод:)

Date: 2019-06-12 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Ну не так чтобы юная, молодая была не молода :). Но хочется сделать перерывчик - сначала одних деток с ручек спустить и немного вздохнуть. :)

Date: 2019-06-12 05:06 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
У тебя парни разумные, не волнуйся!и они учатся,так, что времени нет глупостями заниматься

Date: 2019-06-12 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Я так о многом о чем волнуюсь, что до этого просто уже волнения не доходят. :)
И потом это дело такое - волнуйся-не волнуйся, а жизнь идет. :)

Date: 2019-06-12 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Это, да. Одни сюрпризы. Причём там, где не ждёшь. Кто-то очень заботится о том, чтоб нам было интересно жить. Прям удивляюсь его изобретательности

Date: 2019-06-12 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Я бы сказала, не скучно, да. :)

Date: 2019-06-10 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Да, еще насчет луны. Я читала, что имеют значения три дня вокруг полнолуния и вокруг новолуния, т.е. день полнолуния +/- 1 день и то же с новолунием. Вот в них лучше всего вообще ничего с растениями не делать. Но насколько это правда, я ж не знаю. :)

Date: 2019-06-10 06:41 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Хорошо! Так и сделаю, учту! Могу ещё пару молитв на всякий случай прочесть и спеть ей "марш энтузиастов", думаю не повредит

Date: 2019-06-10 06:45 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Дада, вот марш обязательно. А на ночь колыбельную. :)

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

January 2026

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 3rd, 2026 02:33 am
Powered by Dreamwidth Studios