jalla00: (Маруся)
[personal profile] jalla00
в этом журнале сегодня задали вопрос, отвечая на который ,можно написать пару томов,только литературную форму правильно выбрать:психологический триллер?семейную сагу?историко-политический роман?
"Меня всегда интересовал ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ аспект эмиграции" причины
для отьезда(будь то этнические,религиозые,экономические и т.д)
так и сама тема: подготовка,решение,отьезд,становление и адаптация."
у нас что за окном?правильно:темень.ноябрь у нас за окном.стоит один раз оступиться в печальное воспоминание - и,привет, депрессия!поэтому я отвечу одним абзацем.может , ещё кому захочется повспоминать,пишите!только берегите себя, не углубляйтесь.
мой абзац:
ближайшая подруга уезжала в восьмидесятых в америку,и очень меня уговаривала.я говорила:"денег нет,и что я там делать буду?"
а она :"я одолжу, поможем там снять квартиру,поможем с работой!"
у нее там уже были концы.но я ни за что не хотела уезжать,это ж покидать родину!а еще до этого, в семидесятых,мой отец уговаривал меня с ним уехать в ту же америку, у него туда любовница эмигрировала(моя мама умерла,когда я еще была школьницей).но я только фыркала:не буду предателем родины!
он вскоре заболел раком и умер в совковой больнице, выпрашивая морфий (а кололи другое, морфий,как известно , воровали и продавали на сторону. ) я же ,как молодая идиотка,этого не знала, а то б сама купила (если б денег хватило),но я думала,что это он капризничает.
после чернобыля, когда родина нас бросила на произвол судьбы, мои мозги встали,наконец, на место: я перестала верить, что родина,случись что серьезное - тут же придет на помощь. а потом у моих маленьких дочек, то у одной, то у другой появились опухоли на ножках,и хирург, оперируя говорил:"а что вы хотите? по какой траве они ходят? соками поить надо!радиацию выводить!"а в супермаркете на стеллажах только трехлитровые банки с березовым соком стоят.
и мы начали собираться. я не предала родину.это она меня оставила.

поле(не русское) в пяти минутах ходьбы от дома.летом сфотографировала

Date: 2016-11-22 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] boris-kokotov.livejournal.com
И Ваше, и моё ("Мы в Германии") и тысяч других эмиграция- дело прошлое. Нынче не то, что давеча. Нынче, Вы знаете, многие тысячи живут и там, и тут. И они нас не поймут.

Date: 2016-11-22 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
прошлое-то,прошлое,да - это наше прошлое.мы помним.

Date: 2016-11-22 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
а чего ты оправдываешься? Каждый волен жить, где он хочет. Это нам мозги полоскали, мол, предатели родины. Впрочем, я такая же.
И никто никого не предавал.

Date: 2016-11-22 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
ну,да.это мы сейчас такие умные.если б мне тогда теперешнего знания,уже с начала семидесятых жила бы в америке.и отец, может быть был бы жив...
проклятая пропаганда! сколько жизней унесла!

Date: 2016-12-01 08:10 pm (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
до 1975 я как то не думал об эмиграции..
в 1975м,когда меня призвали в советскую армию и я прошел там свой
маленький ад, я уже НИ О ЧЕМ ДРУГОМ,как уехать из этого адского места,
не думал...
Решение было принято мной в мае 1975 го..
после демобилизации из сов. армии, я и родители
(уговаривать,кстати,их долго не пришлось) уже действовали по принципу-эмиграция.
Страх исчез,колебания-тоже.
Разочарования не было ни тогда, когда в сентябре 1980-го мы получили
"добро": на отьезд,ни позже..
И ностальгия для меня и моих родителей-непонятное слово.

Зеев Жаботинский сказал все до нас много
лет назад: "Евреям нечего вкладывать свои таланты,ум,
энергию в Россию. Все равно она им плюнет в лицо"

Date: 2016-11-22 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
не знаю, на меня как-то пропагада не очень влияла. Все таки школа у нас была правильная. Я имею в виду РХСШ. А не ехала раньше, да как-то не очень и хотелось. Всегда было чем занятся. Приехав на 20 лет раньше, ну да, состоялась по-другому.

Date: 2016-11-23 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
На меня пропаганда тоже не очень влияла, как мне тогда казалось, но тем,не менее,я верила,что наступи война, катастрофа,и сразу родина вышлет мне на помощь отряды санитаров с шприцами,организует эвакуацию и не пропустит врагов ко мне в дом. То есть,все-таки,и меня пропаганда задела - теперь я это вижу.

Date: 2016-11-23 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
всегда понимала, что мне защиты нет и не будет. И я сама за себя. Ну еще моя мама была за меня.Может быть, потому что в семье уже сложился некий стереотип. И бабушка, и тётка пострадали во время борьбы с "космополитизмом". Потому уже какие-то понятия были. Хотя, когда в 1977 была принята поправка Джексона -Веника, мои родители тоже не поехали. Хотя часть родни рванула в Америку.

Date: 2016-11-23 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
довелось нам пожить в эпоху перемен,повезло.:)

Date: 2016-11-23 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
и не говори!

Date: 2016-11-30 08:29 pm (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
...а мне еще больше повезло,что мы уехали,не дождавшись
эти самых перемен.
Зачем время то терять?

;-)))
Но.. каждый созревает в свое время.

Date: 2016-12-01 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Вы - молодцы!

Date: 2016-12-01 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
ну что Вы!
Молодцы-это те,кто уехал в начале 1970х.
вот это были умные люди.
Нам бы так..

Date: 2016-12-01 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Даже не могу себе представить, кто же мы?!:)

Date: 2016-12-01 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
Вы-молодцы,что пришли к этому РЕШЕНИЮ.
это-главное.
Как я уже написал,сколько людей,столько и судеб.
Каждый созревает в свое время.
Эмиграция,всегда риск,всегда окунаешься в Неизвестное.
а это-и НОВОЕ,непредсказуемое,риск и немного страха.
начать жизнь сначала-всегда нелегко,даже и сегодня.
Так что,чисто по человечески,я вполне могу понять
и колебания,и неуверенность-а парвильно ли мы поступаем?

Date: 2016-12-01 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Уффф! От души отлегло!:)

Date: 2016-12-01 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] lactoriacornuta.livejournal.com
ну и чудесно!
:-))
Было бы странно НЕ ЗАДАВАТЬ себе таких вопросов.
Мы ведь-люди,а значит,всем нам присущи и такие человеческие
качества ,как: неуверенность,колебания,страх.

Как темнота за окном--вполне возможно,что там--безопасность и спокойствие.
Но мы то этого не знаем..и опасаемся этой непонятной темноты.
;-)

где-то так.

Date: 2016-11-23 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] yushkevich.livejournal.com
Я уехала, кодгда стала самостоятельной, после 4 курса университета. Но только ненадолго поучиться, и по увещеванию моего папы. Который и уговаривал меня потерпеть, а не срываться при первых же трудностях в Москву.
Сейчас я ему за это признательна, хотя мог бы и сам в мои лет 10 перехать с семьей в Канаду и тогда мне было бы значительно проще ;)

Date: 2016-11-23 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да,точно.и мой бы отец, если б я не заупрямилась, мог бы еще пожить, внучек увидеть. ..

Date: 2016-11-24 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com
Мне вчера, поздравляя, открыли замечательную поэтессу Светлану Сырневу, не слышал раньше ее имени ни разу (живет и сейчас вроде в Кирове). Вот одно из ее стихотворений:
Ноябрь

Втоптано в землю былое жнивье.
После обеда не снега ли ждать?
Снимут соседи с веревки белье,
снимут и сразу-- далеко видать.
В небе прочерчен, недвижим и нем,
жалкий кустарник, тщедушный узор.
Не ограничен, не скован ничем
напрочь раздетый российский простор.
Вся распахнулась великая ширь.
То ли мираж, то ли сон наяву:
вправо посмотришь—увидишь Сибирь,
влево заглянешь—узреешь Москву.
Не приведи же Господь никому
так вот стоять посредине широт,
словно кухарке в огромном дому,
вверенном ей при побеге господ.
Что тебе плакать? Живи, как жила:
двери закрой да растапливай печь.
Глянешь --и здесь от окна до стола
целая пустынь успела прилечь.
1994

Date: 2016-11-25 03:13 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Спасибо, Анатолий, очень интересное стихотворение! Надо бы ее еще почитать!что-нибудь о ней знаете ?жива? Печатается где -нибудь?

Date: 2016-11-25 08:04 pm (UTC)
From: [identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com
Дорогая Алла, не знаю о ней ничего. Впервые читал ее. Набрал в поисковике "Яндекса" слова "Поэт Светлана Сырнева" - вывалились ссылки. Есть там и книга стихов и кое-какие биографические сведения. Некоторая однотонная интонация вредит ей, по моему ощущению, но поэт настоящий, настоящий. Попробуйте повторить мой опыт. Можно не в Яндексе, можно в Гугле. Надеюсь, Вы поняли, почему к Вашей теме эмиграции я послал комментарием эти стихи.

Date: 2016-11-25 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да.спасибо!
Они вообще-то универсальные. Хоть я и не ищу в стихах утилитарности.поищу её,спасибо!

Date: 2017-01-01 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
Никакой разницы, в какой стране жить, нет. Теперь нет. Те, кто иммигрировал в 90-е, уезжали из убожества в цивилизованный мир. Так и было, такая была разница. За эти годы Россия подтянулась до уровня Запада, а США и Европа, наоборот, просели по уровню жизни среднего класса. Всё выровнялось. Это если говорить о среднем классе, элиты-то, которых процент, богатеют, разумеется. Каждые 10-20 лет состояния удваиваются. Эмигранты никогда не попадают в этот процент. Неимигранты тоже. Пропасть чудовищная, её уже не перепрыгнешь. В США доходы реальные доходы среднего класса из года в год сокращаются. Поэтому и выбрали-то Трампа- больше нет сил так жить. Аренда жилья неподъёмная. Там, где есть работа. Где нет работы ниже, но что там делать? Пенсионеры не в состоянии оплачивать аренду жилья, если не выкупили недвижимость в собственность. Таких мало. Поэтому для них безальтернативны дома престарелых. Среди молодёжи с высшим образованием половина безработных. Причина банальна- бизнес вывел практически всю индустрию в Китай и Мексику. Там зарплаты ниже. И никто не заставит их вернуть её обратно- главное прибыль. Ну, и медстраховки. У моего знакомого в НЙ на семью из 4 ежемесячная страховка 2500$. Хорошо, если работодатель её оплачивает за тебя. У половины американцев нет страховки. Тучи сгущаются. Европе тоже предстоят нелёгкие времена. И не только из-за мигрантов арабов и африканцев, которые ЕС будут держать " в тонусе". По экономическим причинам.
Edited Date: 2017-01-01 01:09 pm (UTC)

Date: 2017-01-01 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
не знаю, что вам на это ответить...наверное, всё-таки, есть разница, в какой стране жить. у меня, правда, небольшой опыт, только две страны постоянного проживания:советскй союз и германия. живу я в германии двадцать пять лет, назад больше никогда не возвращалась, поэтому не буду спорить, как у вас там сейчас. в москве, говорят, неплохо. а на всей остальной территории, говорят, эээээ....ну, не так хорошо. поскольку я сравнительным анализом не занимаюсь, и вообще,ни в политические, ни в экономические вопросы не улубляюсь, то и в этот спор вступать не буду. если вам в россии хорошо живется, то и срываться, и нестись куда-то за лучшей долей не стоит. а, если плохо, то рассказы по телевизору о том, что и везде так же плохо - слабое и ненадежное утешение...если есть возможность и силы начать всё с нуля, я бы посоветовала ,безусловно, уезжать!(из своего опыта, естесственно)
можно,например, уйти в религию, в медитацию, в восточные практики, ото всего отрешиться, и тоже быть счастливым. всякие есть способы

Date: 2017-01-01 07:42 pm (UTC)
From: [identity profile] meggirita.livejournal.com
Да, конечно.

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

April 2022

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920 212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 09:52 am
Powered by Dreamwidth Studios