jalla00: (Маруся)
[personal profile] jalla00
сегодня у меня грустный вечер, поэтому я и написала два невесёлых поста. один вы уже, наверное, увидели, и, может даже , не испугались, и прочли , и вот второй. я уже рассказывала, что мы с мужем с лета прошлого года регулярно навещаем одну семью грузинских беженцев:муж, жена и двое взрослых детей. живут они в новом интернациональном общежитии недалеко от нашего дома. у них чистенький трехкомнатный аппартамент с кухней, душем, туалетом. всё новое, да они и сами чистюли:когда ни придёшь, всегда у них полный порядок и пахнет свежим хлебом. мы не расспрашиваем, отчего они бежали, сами они намекают на политические причины, путано рассказывают о грузинском кгб, забывают русские слова, итд. но  нам это и не надо, мы не работаем осведомителями в немецких фискальных органах, да и в других , не работаем.



приходим помочь этой семье из очень простых побуждений:во-первых, людей жалко, они оторваны от дома, не говорят на немецком, пребывают в неизвестности о своём будущем.
во-вторых, отец семейства очень болен, и за ним через день приезжает такси, чтобы отвезти в университетскую клинику на диализ. больного человека жалко! а, да! такси, диализ, и прочее лечение и содержание всей семьи , естесственно, бесплатное. то есть оплачивается налогоплательщиками, нами в том числе. мы считаем это нормальным: останься он на родине, или рядом с ней, уже бы не был жив. это неправильно! его жена тоже с букетом болезней, поэтому ей делают два раза в неделю аккупунктуру и назначили специальную гимнастику, таблетки, рентген итд, само собой разумеещееся, она получает тоже, и всё бесплатно. дочь учится в колледже. сын снимает девочек, в основном, русских, мать говорит, что всё время разных. это меня тоже не касается: парень молодой, и от того, что он сейчас находится в подвешенном состоянии, он не обязан прекратить жить. живёт, как может. если мы можем помочь перевести бюрократические письма, сходить с ними по конторам, почему этого не сделать?кроме нас их очень активно опекают несколько немецких семей:  индивидуально преподают язык, приглашают в гости на семейные праздники, поделились мебелью, посудой, вывозят на экскурсии. как ни зайдёшь к ним вечером, у них почти всегда немцы в гостях: сидят, свежий грузинский хлеб разламывают, общаются, крепкий чай пьют.
а, в третьих, почему мы помогаем: потому, что вспоминаем, как сами жили в общежитии, и какой это был праздник, когда к нам приходили новые немецкие друзья! вот поэтому.
вчера мы зашли вечером, сидим в кухне разговариваем, и я возьми, и скажи: у вас всегда так сильно натоплено! и окно распахнуто настежь! у вас на батарее есть регулятор? там можно же прикрутить!" и тут отец семейства так гневно мне отвечает:"я никогда не стану немцем! у меня будут батареи всегда раскалёнными и окно зимой - настежь! и пусть эти свиньи платят! у меня здесь два деда погибли!" . я не поняла, спросила:"кто? какие свиньи?". он махнул рукой в окно, и говорит:"вон, они! они все!". я поняла, что ,действительно, все: и все мы, и его немецкие друзья-помощники, с которыми он делится свежим грузинским хлебом, только что из духовки(из подаренной, немецкой), и так мне стало грустно... жена смущённо смеялась, пытаясь уменьшить неловкость за столом. спорить я с ним не стала, он очень больной человек, мне его жалко. и я понимаю, что ничего нельзя доказать, как не старайся... я предпочитаю эволюцию. надеюсь, что ему пересадят донорскую почку, что жить он будет ещё долго, долго-долго, так долго, что когда-нибудь поймёт такую простую вещь: ему никто ничего не обязан. точка.

Date: 2016-02-05 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да,было очень неприятно.но в четверг я все равно поеду с ним подавать документы на инвалидность.

Date: 2016-02-05 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] victoria-riepi.livejournal.com
Может, он извинится?

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] victoria-riepi.livejournal.com - Date: 2016-02-06 09:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] victoria-riepi.livejournal.com - Date: 2016-02-06 09:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 09:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 09:17 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-05 09:11 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Вы -молодцы. Вы очень правильно делаете. А то, что он не понимает, хорошо, если когда-нибудь поймет. А нет, ну что ж.

Date: 2016-02-05 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да,у нас тоже такое мнение:мы хотим,мы и делаем.благодарности никто не ждет.я дкмаю,если бы он так не злобствовал,и лечение бы шло успешнее.не понимает человек,что ж делать.поеду с ним в четверг документы на инвалидность подавать в присутственных местах очереди просиживать

Date: 2016-02-06 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] murskij.livejournal.com
Это правильно. Почитала комменты. Если он смотрит русское ТВ, то понятно, что ничего и никогда не поймет. Это грустно. Но Жадан прекрасен, и как всегда в точку.

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 12:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] murskij.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:26 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-05 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] victoria-riepi.livejournal.com
Да, и ведь такое же - не редкий случай... Я бы тоже расстроилась, а сделать ничего нельзя. Хотя болезнь тут и даже не оправдание... Я бы больше не пошла к ним. Да и другим бы не советовала - может, им уже все надоели? Может, их грузинскую гордость вся эта помощь ущемляет? Чужая душа - потемки. У меня тут тоже всякие впечатления, правда, по поводу немцев и организации всех этих курсов... Тоже еще те махинации. Похоже, что и уволили меня, чтобы я нос в эти нечистые дела не совала - слишком умная же!

Date: 2016-02-05 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Да нет,они гостеприимные.и все,что мы подарили,вижу,пользуются.
А ты напиши про махинации!понятно,что не только за бугром,но и у нас тут тоже не чисто.я не идеалистка

Date: 2016-02-05 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] victoria-riepi.livejournal.com
Да, сейчас возьмусь))

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-05 09:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-05 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] grigoriyz.livejournal.com

Грузины люди хорошие, но очень вспыльчивые и обидчивые. Ужиться с ними бывает нелегко.


Вы - молодец, что приходите и продолжаете помогать.
Не уверен, что я после такого разговора нашёл бы в себе силы:(

Date: 2016-02-05 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Вы знаете,не будь он настолько болен,я бы может,тоже заколебалась...
Вчерашний разговор был не первым,уже были недомолвки в этом направлении.но вчера он все сказал так,чтоб уже не сомневались.

Date: 2016-02-05 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] cotya.livejournal.com
Жаль, что вы попали под раздачу, только за то, что вам все высказать можно проще.
Болезнь, уязвленная гордость, зависть, поиск оправданий для собсвенного иждивенчества...
Они уже не пропадут и без вашей помощи, вы уже достаточно для них сделали. Токсичных людей лучше держать на расстоянии, он еще не раз найдет повод вам сказать гадость. Не сомневаюсь, что его домашним тоже достается немало. Дети адаптируются быстро, скорее всего, и все у них нормально будет.

Date: 2016-02-06 07:16 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Я не из-за себя расстроилась,я не считаю,что прям убиваюсь на благотворительной работе!мне неприятен вот этот подход "мои деды здесь погибли,вы обязаны теперь и мне ,и моим внукам, и их внукам!".точно так же, как мне кажется надуманным лозунг"спасибо деду за победу". Тех людей,которые по разным причинам оказались в окопах по другую сторону огня ,уже практически нет.остались внуки которые, почему-то должны обеспечивать ему жизнь. А почему он тогда не припоминает России все её войны на Кавказе? Сколько убивали "абреков"?мне кажется,что эта их установка появилась тоже,как следствие телепропаганды (они смотрят русское тв),это потрясаяние оружием, и воспоминания о былом "величии",злобные уничижительные выпады против всех остальных,кто не русский и не православный.мне кажется,корень проблемы - здесь
Edited Date: 2016-02-06 07:18 am (UTC)

Date: 2016-02-06 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] cotya.livejournal.com
Ox, да, про тв я забыла, а это оно. Сколько ненависти и вражды им удалось разнести по всему миру за последние годы... Очень хочется надеятся, что это рано или поздно, но закончиться.

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 01:09 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-05 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com
Когда я только пришла в интернет, то столкнулась с небольшой дискуссией по поводу помощи больным детям. Я и тогда, и сейчас придерживаюсь такой точки зрения, что дает тот, кто хочет и кому это нужно самому, ну вот есть такая потребность. Поэтому кому дает и насколько тот это помощи заслуживает, уже не важно.
Девочки были профи в этой области и быстренько мне объяснили, что давание почти всегда уродует психику того, кому дают. Он начинает считать, что ему все должны, бросает собственные имеющиеся источники заработка, предъявляет жизни и окружающим завышенные требования. Он перестает быть благодарным и воспринимает такую ситуацию как нормальную, должную, обязательную. И да, потом я в жизни много раз сталкивалась с людьми, очень хорошими людьми, я бы даже сказала, знакомством с которыми я горжусь, которые тоже не смогли устоять против этого искушения.
Поэтому американцы со своим почти отсутствием социалки таки правы - это осложняет жизнь людей, но сохраняет в них больше хороших человеческих качеств.
На национальном аспекте останавливаться не стану :)

Date: 2016-02-06 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Знаешь, в любом методе есть и положительный момент,и отрицательный. Нельзя,видимо ,ко всем подходить с одним приёмом: одних людей такой "американский "приём сделает сильнее,других сломает.и наша помощь,безусловно, не всем во благо.надо быть очень чутким психологом,чтобы всё понимать.мы,вряд ли,такие. Поживем -увидим, как оно дальше пойдет.а,может,что-то и у них проснется ?

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:05 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] josef-julian.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:56 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-06 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] affe-lina.livejournal.com
я согласна и с Вами и с Вашими оппонентами

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 08:50 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-05 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] boris-kokotov.livejournal.com
С последним полностью согласен.
Я таких знаю довольно много и считаю их паразитами.

Date: 2016-02-06 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Всякие люди есть ,есть и паразиты,согласна! Но мы - не паразиты!Когда мы два года жили по общежитиям,нам помогали.и чуть не каждый выходной приглашали к себе в гости,возили по окрестностям, развлекали детей.такой подход к людям мне кажется правильным:он помогает преодолеть трудную полосу в жизни и не озлобиться. Благодарно стихи от них не жду,отдаю то,что получила сама

(no subject)

From: [identity profile] boris-kokotov.livejournal.com - Date: 2016-02-06 08:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 08:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] boris-kokotov.livejournal.com - Date: 2016-02-06 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 11:42 am (UTC) - Expand

Date: 2016-02-05 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com
долго писать, что хочу сказать..У меня тоже были всякие опыты...
Но очень сочувствую тебе...

Date: 2016-02-06 06:50 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Тут все выражают мне сочувствие,это,наверное, потому что я не достаточно точно описала .торопилась, наверное.нет,сочувствовать мне не надо: я делаю то,что считаю нужным.и дальше буду. Автомобили им не дарят - всё ,только самое необходимое. На экскурсию мы их повезли в наши "горы",чтобы они не только заливные луга видели.и они, правда, были в тот день счастливы!

(no subject)

From: [identity profile] mamalinam.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 07:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2016-02-07 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-07 08:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] imb-irj.livejournal.com - Date: 2016-02-07 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-07 08:56 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-06 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] bergberg.livejournal.com

Вы с мужем - молодцы, уважаю вас и жму виртуально руки.
А он, мужик этот. .. Хочется надеяться, что он поймет когда -нибудь, что выкидывать в небо киловатты электричества, он косвенно уменьшает помощь себе самому или своей семье. Вот так просто - он выкидывает то, что мог бы получить в будущем. Возможно, такое объяснение ему бы помогло.
А еще хочу сказать - да не оскудеет рука дающего, и спасибо твоей стране, что она делает то, что она делает.

Date: 2016-02-06 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Интересное объяснение!можно попробовать его применить.авось,подействует.я знаешь,его не осуждаю.мне самой пришлось долгие годы с собой договариваться,чтобы понять,что нынешнее поколение не в ответе за своих предков.для меня это тоже была долгая работа.поэтому, я и надеюсь, что он тоже поймет когда-то.но,вообще,если человек не ценить чужую помощь и не знает чувства благодарности,это только ему " минус в карму",как теперь говорят

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2016-02-06 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 11:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2016-02-06 11:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 12:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bergberg.livejournal.com - Date: 2016-02-06 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jalla00.livejournal.com - Date: 2016-02-06 04:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-02-06 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kurchatkinanato.livejournal.com
Очень важный и интересный пост Вы написали, Алла.
Добавить к обсуждению мне практически нечего, все основные мысли и чувства высказаны.
Скажу лишь, что не исключено, кто-то из этой семьи задыхается от недостатка свежего воздуха, без постоянного поступления кислорода. Может быть, сам глава семейства. Это бывает при определенных заболеваниях. И тепло нужно, и постоянный приток свежего воздуха. Возможно, они сами этого даже не осознают.
Однако все это не оправдывает тех слов, что этот человек произнес. Они глубоко оскорбительны и характеризуют его очень скверно.
Вместе с тем, если Вы оставите их своим вниманием, Вы сделаете плохо своей душе - так мне кажется. Вы будете терзаться, переживать, мучиться... Я бы на Вашем месте обязательно пошел с ним (помогая с бумагами и т.п.), но, вероятно, общение свел бы до чисто конкретной помощи, вот таких походов и т .п., а душевное общение... маловероятно, что оно будет приносить Вам теперь радость.
Впрочем, решать Вашему сердцу.

Date: 2016-02-06 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] jalla00.livejournal.com
Конечно,я пойду с ним в четверг!и после пойду.мне часто приходилось переводить не самым умным и не самым симпатичным людям.но им тоже надо помочь объясниться! У меня твердая установка,почему я это делаю,я ее изложила в трех пунктах.я раздумывала о том,ввязываться ли в дискуссию?как сказать так,чтоб поняли,чтоб задумались.и теперь я с вашей помощью уже брльше себе представляю будущий разговор.спасибо всем!мне очень понравились все комментарии!какие же у меня достойные и умные друзья!никакого хамства,оскорблений,как принято под такимим текстами.взвешенные рассуждения и умные советы!

Profile

jalla00: (Default)
jalla00

April 2022

S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920 212223
24252627282930

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 8th, 2025 07:55 pm
Powered by Dreamwidth Studios